Совладелец туроператора Join Up намерен создать сеть кафе и открыть стейк-хауз

Совладелец туроператора Join Up намерен создать сеть кафе и открыть стейк-хауз

13.03.2018 10:32
  842
Ukrainian Retail Association

Совладелец Join Up Юрий Альба планирует инвестировать в ресторанный бизнес – открыть стейк-хауз Toro Blanco, а также создать сеть на базе действующего Wake Up cafe.

Читайте українською

Выход в сеть 

«Wake Up cafe открылось в районе станции метро Бориспольская два года назад, — рассказывает Юрий Альба порталу LIGA.net. — Оно показало хорошие результаты, и мы решили создать на его базе сеть, сейчас занимаемся поиском помещений». Альба говорит, что в ближайшие два-три года планирует открыть до семи заведений Wake Up cafe. Все они будут работать в ценовом сегменте со средним чеком около 150 грн. 

Первый стейк-хаус Альбы Toro Blanco откроется на Позняках в конце марта-начале апреля. «Мы можем развивать этот формат и дальше, все будет зависеть от результатов работы первого заведения», — отметил он.

Размер инвестиций в ресторанный проект и срок его окупаемости Альба не называет. Открыть кафе городского формата можно за $50 000, стейк-хаус – за $300 000, говорит генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. Вернуть вложения, по ее оценкам, можно за год и три года соответственно.

Это не первая попытка предпринимателя, который заработал имя и деньги на туристической индустрии, пойти в смежный бизнес. В конце декабря прошлого года Join Up презентовала новую авиакомпанию SkyUp. Перевозчик зарегистрирован в Киеве в июне 2017 года, писала ранее LIGA.net.

Жесткая конкуренция 

Join Up — заметный игрок в украинском выездном туризме. По данным Pro-Consulting, в 2016 году 70% рынка делили между собой Anex Tour (доля рынка 35%), Join Up! (20%) и TPG (15%). Зачем владельцу турфирмы открывать рестораны и запускать авиакомпанию? «Я пытаюсь диверсифицировать свой бизнес», — объясняет Альба.

Ресторанный бизнес привлекает непрофильных инвесторов, подтверждает Насонова. Каждый второй ресторан в Киеве открывают люди, которые ранее не сталкивались с этой сферой. Интерес к общепиту легко объясним: ежегодно рынок растет на 15-20%, средний срок окупаемости составляет три года. По подсчетам Ольги Насоновой, в прошлом году только киевские рестораторы продали товаров примерно на 4 млрд грн.

Удача сопутствует не всем, много заведений закрываются. По оценкам Насоновой, в прошлом году в столице открылось около 100 новых объектов, закрылось — 75. «Конкуренция очень жесткая, и в Киеве работает много хороших заведений», — рассказывает LIGA.net коммерческий директор сети Мировая карта Виталий Шадчнев. В формате городских кафе уже работают Citizen Cafe, Pesto Cafe, Моменты, Желток, Канапка-бар и другие.

Популярность кафе зависит от его месторасположения, говорит Шадчнев. В Киеве наблюдается дефицит помещений под рестораны в популярных местах. Главная проблема в работе стейк-хауса — дефицит качественного мяса. «Его можно импортировать, но тогда стоимость блюд будет очень высокой. А это невыгодно», — рассказывает Шадчнев. Ресторанный рынок существенно отличается от туристического и новой сети будет непросто добиться успеха, считает он.

Источник: LIGA.net

Читайте также — 

New Retail: нова мережа магазинів LITRA з найбільшим вибором пива та віскі


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка