Итоги подведем: в неделю «Черной пятницы» ритейлеры техники наторговали на 2,5 млрд грн
По сравнению с 2017-м продажи выросли на 50%, а в некоторых категориях увеличились более чем в два раза.
Исследовательская компания GfK Ukraine презентовала аналитический доклад, посвященный прошедшему 23 ноября традиционному дню распродаж – «Черной пятницы». Как отмечается в докладе, за 19-25 ноября (неделя «Черной пятницы») продажи бытовой техники и электроники в Украине стали наибольшими за весь период проведения еженедельного исследования Point of Sales Tracking GfK Ukraine.
В денежном выражении за неделю ритейлеры наторговали на 2,5 млрд грн: на 146% больше, чем за предыдущую неделю (12-18 ноября). В прошлом году, для сравнения, рост в неделю «Черной пятницы» к предыдущей неделе равнялся 80%. В этом году неделя распродаж оказалась почти на 50% успешнее, чем в 2017-м.
Самый популярный товар на рынке — смартфоны — показали рост продаж на 108% по сравнению с предыдущей неделей, в то время как в прошлом году — всего на 50%. В среднем, цена каждой отдельной модели смартфона уменьшилась на 6% относительно предыдущей недели. При этом средняя цена устройства относительно 45-й недели 2018-го (5-11 ноября) выросла на 9%. На самую популярную модель недели средняя цена снизилась на 9%, а количество проданных штук увеличилась в 2,8 раза. Наибольшим спросом пользовались модели смартфонов, которые появились в продаже в середине года, то есть актуальный ассортимент.
Рынок телевизоров, который в 2017 году в неделю «Черной пятницы» показал наибольший рост (171%), в этом году также стал лидером по темпам роста — 261% относительно предыдущей недели, а относительно прошлого года — на 60%. Самая популярная модель недели продавалась в среднем со скидкой 16%, а самые большие скидки составляли около 25%.
Продажи холодильников выросли на 219% (по сравнению с предыдущей неделей). Украинцы купили в три раза больше холодильников, чем на предыдущей неделе. Реальное среднее снижение цены самой популярной модели недели составило 12%, других популярных моделей — 10%.
Стиральных машин в неделю «черной пятницы» также было куплено почти в три раза больше, чем на предыдущей неделе. Темп роста в деньгах составил 168%, а самая популярная модель продавалась со скидкой 14%.
Среди техники для дома рост на 169% по сравнению с предыдущей неделей продемонстрировали пылесосы. Снижение цены на популярную модель составило 25%, реальное среднее снижение цены на бестселлеры недели достигало 43%.
На рынке ноутбуков наблюдался рост продаж на 82% в деньгах и почти двойной рост в натуральном измерении. Среднее снижение цены на самую популярную модель недели «Черной пятницы» составило 6%, наибольшее — 23%.
«Мы фиксируем общее замедление динамики рынка бытовой техники и электроники в октябре-ноябре. Даже неделя «Черной пятницы» в совокупности с предыдущими неделями не выровняли динамику октября-ноября к среднегодовой динамики года. На это есть несколько причин:
- снижение темпов роста за счет высокой базы прошлого года. Рынок бытовой техники и электроники растет последние 10 кварталов, что приводит к увеличению базы сравнения, а также исчерпание потенциала отложенного спроса у потребителей;
- часть покупателей в октябре-ноябре отложила покупки, ожидая скидок.
Несмотря на рекордную успешность «Черной пятницы», эти несколько дней акционной активности не смогли компенсировать замедление спроса в предыдущие 4-5 недель осени», — комментируют аналитики GfK.
Читайте также —
Рекордные продажи: как прошла Черная пятница для украинских ритейлеров