Intertop Ukraine открывает магазины нового формата и запускает службу доставки

Intertop Ukraine открывает магазины нового формата и запускает службу доставки

20.07.2018 08:07
  4017
Дарья Златьева

Планы Intertop Ukraine до конца года: собственная служба доставки, новые магазины формата omnifashion и рост доли мультиканальных заказов в обороте до 15%.

На eDeliveryDay Юрий Павленко, директор по логистике Интертоп Украина, рассказал о результатах работы магазинов, ориентированных на omnifashion, и дальнейших планах по их открытию. Также он и Кира Назарькова, генеральный директор Денка Логистик, поделились информацией о том, что вскоре Intertоp запустит службу доставки.

Доля мультиканальных заказов Intertop к 2019 вырастет с 8 до 15%

Сейчас сеть магазинов Intertop состоит из 110 офлайновых магазинов и 2 онлайн-порталов. Компания еще в 2015 начала двигаться в направлении омниканальности: работала над запуском новых сценариев покупки, оснащением магазинов информационными киосками, совершенствовала работу консультантов. Теперь в Intertop помимо основного канала – офлайн-сети, работают такие сценарии: интернет-магазин, резерв, Pick Up, Shop-to-shop, Store-to-door, online-полка в магазине.

В 2017 году по сравнению с 2016-м рост продаж online-магазина составил 64%, а доля OBS (online based sales) в общем объеме розничных продаж – 8% на конец года.

Как отметил Юрий Павленко, сейчас она достигает уже 10%, а к концу году компания планирует выйти на 15%.

Новый формат магазинов

В августе прошлого года компания открыла первый из двух тестовых магазинов, в Луцке, а затем и в Броварах. Оба магазина расположены в торговых центрах: в луцком ТЦ ПортCity и в Броварах, в ТЦ Терминал.

Новый формат магазина Intertop в компании называют “омниканально ориентированым”. Они по площади в два раза меньше стандартного магазина – занимают до 150 кв. м – имеют небольшой складской запас, оборудованы инфокиоском. Покупатель может прийти и посмотреть интересующую модель, а потом дозаказать нужный размер или другой артикул. Персонал магазинов делает акцент на то, что если нужного размера или модели нет в этом магазине, то компания доставит его в сжатые сроки. Ассортимент омниканально ориентированных магазинов схож со стандартными, но отличается ограниченным предложением разных размеров.

«Эта модель доказала успешность – будем развивать это направление. Точно откроем в этом году два таких магазина», – отметил во время выступления Павленко.

Как он рассказал RAU, доля мультиканальности в магазинах нового формата больше 15%, в то время как в стандартных она достигает только 10%: «Выторг с квадратного метра на 15% выше, чем в среднем по сети Intertop. Наиболее популярным OBS (online based sales) сценарием в этих магазинах является Pick up, а вторым – Shop to Shop».

Маркетплейс и собственная служба доставки

«Омниканальность возможна, только если у вас есть сильная логистическая составляющая», – подчеркнул Павленко. По его словам, среди проблем, с которыми столкнулась компания в процессе организации доставки были:

  1. Взрывной рост по новым каналам продаж – сценарии Shop to Shop и Shop to Customer получили в 4-5 раз больше заказов, чем ожидали в компании. Это требовало пересмотра всех процессов;
  2. Грамотное распределение затрат – в мультиканальной схеме все алгоритмы так пересечены, поэтому важно заранее обсудить в компании, как будут распределяться затраты и продажи. Это оказалось трудоемким процессом;
  3. “Кирпичное” мышление – менеджеры все еще думали форматами розницы, причем это касалось всего – начиная от рекламы и заканчивая остатками, которых в онлайне гораздо больше;
  4. Мотивация персонала офлайн магазинов. Пришлось искать способ мотивировать персонал, который раньше продавал только то, что стоит на полках магазина, продавать ассортимент онлайн-магазина.

Согласно омниканальной стратеги развития компании, первой задачей, которую необходимо решать, станет оптимизация процесса возврата товара. Не менее важным является развитие нового для компании направления – маркетплейса. На сайте уже находятся товары двух брендов, с которыми Intertop работает по модели маркетплейса – Lotto и Nike. «Но мы будет увеличивать количество брендов, которые у нас присутствуют»,- поделился планами Павленко.

Также компания продолжает усиливать логистическую составляющую и расширять сервис: на финальной стадии находится интеграция с Укрпошта – в следующем месяце уже будут начаты отгрузки и ритейлер «дойдет» до тех регионов, где сейчас не представлен.

Одним из главных шагов является запуск собственной службы курьерской доставки. Сервис компания реализует совместно со своим логистическим партнером Денка лоджистик – сейчас они доставляют Pick up со склада. Денка лоджистик обслуживает до 1000 интернет-заказов в день. Оператор отправляет товар по Украине с привлечением курьерских служб, по Киеву – самостоятельно.

Инициатором такой коллаборации выступил сам ритейлер. «Мы настолько довольны условиями по складской логистике, что мы захотели иметь такие же качественные услуги по транспортной логистике», – говорит Юрий Павленко. Этот сервис ускорит процесс доставки, так как посылка перед отправкой ехала бы на склад логистического оператора. А в случае с Денка лоджистик, она минует этот процесс, поскольку там же располагается склад самого ритейлера. Стоимость оператор поставил немного ниже чем у основных операторов доставки – на 10%.

Сейчас доставка тестируется на шести тестовых магазинах, куда Денка возит товары. «Пока загрузка небольшая так как сервис находится на этапе теста», – говорит Кира Назарькова. По ее словам, в планах до конца года – обслуживать все киевские магазины Intertop по сценарию Pick up – когда покупатель заказал онлайн и хочет забрать офлайн. А затем также плавно перейти к другим сценариям – и доставке курьером.

Читайте также –

https://rau.ua/news/kto-odevaet-ukrainu-fashion-seti-2/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3506