Инфографика: что и где будут покупать украинцы 14 февраля
Cколько готовы потратить украинцы на День Святого Валентина, какие подарки планируют покупать, в каких магазинах, и в какие ТРЦ пойти.
Читайте українською
Компания 4Service провела исследование ко дню Святого Валентина с целью выяснить, какие бренды предпочитает украинский потребитель и какие факторы влияют на выбор места для шоппинга, как отличаются предпочтения разных возрастных категорий респондентов.
14 февраля украинцам предлагают широкий ассортимент тематических подарков, в топ-5 которых попали парфюмерия, цветы, ювелирные украшения, одежда/обувь и сладости. Невзирая на то, что 32% воздержатся от трат по этому повод и 25% — в сомнениях, 42% украинцев готовы потратить в честь праздника сумму от 300 до 1000 грн. Кроме того, помимо подарков, соотечественники планируют пойти в ресторан — согласно данным исследования, бронь в ресторанах составляет 100%.
Что именно будут покупать и где — ответили 1024 респондента (59% женщин и 41% мужчин) из 24 областей Украины и Киев в рамках опроса (дистанционное анкетирование по телефону) международной исследовательской компании 4Service Group.
Что покупают
14,6% украинцев и украинок получат подарок из категории «Парфюмерия и косметика». Кроме традиционных валентинок и тематических сладостей, респонденты отдают предпочтение ювелирным изделиям, цветам, одежде/обуви, технике/электронике, сертификатам впечатлений.
12,5% выбирают подарки ручной работы, а также «личные» презенты. В списке — мягкие игрушки, свечи, книги, автомобиль, часы, деньги, снасти для рыбалки, электронные сигареты и кальян, автомобильные запчасти и комплектующие, алкоголь, кухонные приборы, фоторамки и прочие сувениры.
Где купят
23% респондентов подарки будут покупать в отдельных торговых точках (магазинах) и 25,7% пойдут в крупные торговые центры в своем городе.
В Киеве тематические подарки будут искать в ТРЦ Dream Town, Ocean Plaza, Lavina Mall, ТЦ GLOBUS.
В Харькове — ТРЦ Французский бульвар, в Днепре – ТРЦ Дафи, Мост-Сити, Караван, и так далее.
Более 20% респондентов еще не определились, где будут приобретать подарки для любимых и родных.
Электронику и бытовую технику будут искать в АЛЛО, ФОКСТРОТ, Эльдорадо, Comfy, а ювелирные украшения – в Золотой Век, Pandora, КЮЗ.
Часть респондентов выберут интернет-магазины и площадки Rozetka, AliExpress, MakeUp, modnaKasta, OLX, Prom.ua, F.ua, Amazon, и другие. Парфюмерию и косметику традиционно будут выбирать в Brocard, Yves Rocher, Eva, Watsons, Prostor, Plus Market, Avon, Oriflame, Mary Kay, сертификаты впечатлений в Bodo, алкоголь и сладости в Сільпо, Ашан, Эпицентр.
ТОП-3 причины выбора основных мест для покупки
29% респондентов выбрали торговые центры по причине широкого выбора магазинов и товаров, 25% из-за удобства покупки и комплексного обслуживания, 15% ориентировались по месторасположению.
Отдельные торговые точки и магазины выбирают исходя из высокого качества товаров – 19%, ассортимента — 18% и удобства покупки — 18%.
Интернет-магазины подкупают удобством – 41%, ассортиментом – 30% и выгодной ценовой политикой – 19%.
Расходы на подарки
На парфюмерию большинство из опрошенных респондентов готовы потратить от 300 до 1000 грн – 47%, еще 28% — от 1000 до 2000 грн.
На цветы планируют потратить сумму от 100 до 300 грн (52%), а на ювелирные изделия — свыше 2000 грн — 58% респондентов. 48% украинцев выберут одежду и обувь от 300 до 1000 грн в качестве подарка.
Тематические сладости с символикой праздника обойдутся в 100-300 грн для 43% и от 300 до 1000 грн — для 33% влюбленных.
Предпочтения в возрастной категории
Среди возрастной категории 20-30 лет популярны презенты, подчеркивающие статус и внешность, а также эмоциональные подарки. Влюбленные 30-40 лет выбирает практичные подарки, такие как техника. Поколение 40-50 лет ценит традиционные подарки, как парфюмерия и косметика. Старшее поколение от 50 лет не забывают дарить цветы.
Респонденты в возрасте до 50 лет делают подарки на сумму от 300-1000 грн, в то время как украинские пенсионеры до 100 грн – 33%, и до 300 грн – 29%.
Молодое поколение делает покупки, как в торговых центрах, так и в интернет-магазинах. Категория от 40 лет — в отдельных торговых точках и рынках.
«Вовлеченность влюбленных украинцев в празднование дня Святого Валентина и суммы на шоппинг показывают тенденцию замещения по популярности 8 марта. Явно видно, что приходится по духу этот праздник респондентам в возрасте до 40 лет. Больше тратят мужчины, а женщины больше покупают подарков.
Рознице стоит активизировать весь свой персонал и мобилизировать максимально ресурсы для удовлетворения всех пожеланий большого количества посетителей.
Отдача от вложенных усилий будет в несколько раз сильнее. 47% участников опроса за неделю до праздника затруднялись ответить, что будут покупать, то есть покупки в основном спонтанные. Это не Новый Год. Шансов немного, чтобы оставить хорошее впечатление о бренде. Кто успеет склонить к своему предложению и украсить клиентский опыт высоким качеством сервиса, снимет все сливки», — советует Сергей Пашковский, директор по Южной и Восточной Европе/Центральной Азии, 4Service Group
Читайте также —
Несподіване зростання: чому в Україні виросли продажі побутової техніки