In-Store аналитика RetailNext: Новые стандарты в управлении ритейлом

In-Store аналитика RetailNext: Новые стандарты в управлении ритейлом

06.07.2021 07:15
  1372
rau

Последние 20 лет мир стремительно диджитализируется и собирает данные. Однако только иметь доступ к цифрам, чтобы быть эффективными — мало. Для управления и принятия решений данные должны быть сегментированы и представлены в удобном для осмысления, анализа и прогнозирования виде.

Читайте українською

Первыми сбор и анализ показателей в сфере ритейла: подсчет трафика, конверсий, лояльных покупателей, составление customer journey, определение эффективных «витрин» и других в режиме реального времени внедрил и сделал стандартом e-commerce. Но и традиционная розница семимильными шагами движется тем же путем. Как это происходит, в материале для RAU объясняют специалисты аналитической платформы RetailNext.

Вызовы и решения

Три основные глобальные проблемы для сферы ритейла в 2021 году: разнообразие экономических условий, расширение розничных каналов (онлайн и офлайн) и все более требовательная клиентская база.

И главный вызов, стоящий сейчас перед ритейлом, заключается в сборе и управлении огромными массивами данных с онлайн и офлайн одновременно. Поэтому отрасль активно внедряет In-Store аналитику, то есть запускает процессы для выявления, сбора и анализа данных во всех сферах розничного бизнеса, от продаж и маркетинга до управления запасами и операций. Средний прирост рынка розничной аналитики 18% в год. Почему?

In-Store аналитика повышает эффективность стратегии продаж и маркетинга. Достоверные данные о клиентах, знание поведенческих данных позволяют компаниям планировать мерчандайзинг и рекламно-коммуникационные кампании.

Web интерфейс визуализирует тепловые карты движения и поведения покупателей, что помогает оптимизировать выкладку и зонирование, выводит на новый уровень качество обслуживания и удовлетворенность клиентов, определяет факторы, которые удерживают людей в магазине или же, наоборот.

In-Store аналитика помогает оптимизировать процессы и эффективность использования ресурсов: знания пиковых часов позволяет планировать загрузку сотрудников в торговом зале. Кроме того, современные системы позволяют оценивать эффективность работы персонала с посетителями определять, кто из продавцов работает лучше, на какой стиль общения с клиентами способный сотрудник, кто заслуживает повышение или премию.

А главное, анализ розничной торговли точно показывает в режиме реального времени и позволяет сравнивать в динамике ключевые показатели: посещаемость, сравнение с продажами, коэффициенты конверсии, изменения трафика во время проведения маркетинговых кампаний.

Передовые решения для ритейла теперь доступны и в Украине. Автоматизированная платформа RetailNext анализирует поведение людей в магазинах в режиме реального времени и помогает компаниям, работающим в области ритейла быстро принимать решения по внедрению изменений, которые влияют на продажи, открывает представительство в нашей стране.

In-Store аналитика от Retail Next обеспечивает:

    • Полный анализ внешнего входящего и внутреннего трафиков
    • Принятие решений в области оформления витрин, дизайна, навигации и организации пространства
    • Анализ движения покупателей и времени пребывания в магазине и в разных зонах
    • Контроль конверсии переходов на всех этапах пути к покупке.

С помощью настроенного dashboard можно провести аудит всех магазинов сети и получить данные из всех источников: счетчиков, POS касс, видеоаналитики, WIFI в одном облачном решении.

Теперь не надо ехать в другие города — достаточно посмотреть данные по заданным параметрам в dashboard и проанализировать, почему один магазин выполняет свои KPI, а другой нет. В dashboard можно выбрать любой отрезок времени и посмотреть видео за этот период.

В разделе «Аналитика» можно оценить, эффективен ли мерчендайзинг, маркетинг, как работает персонал, как взаимодействовал персонал с покупателями, какова конверсия переходов на всех этапах пути к покупке.

Как это работает?

Рассмотрим на примере японской компании Snow Реак, которая производит снаряжение для альпинистов и различные туристические товары (компания насчитывает более 800 магазинов по всему миру). Долгое время компания использовала лишь несколько метрик для анализа работы — отчеты с касс, количество новых клиентов, ручной подсчет количества посетителей ежедневно и не опиралась системно на данные при принятии решений. Но по мере расширения сети стали падать продажи и возникла необходимость в единых правилах и показателях KPI.

В 2018 году компания внедрила Retail In-store Analytics от RetailNext. Установив в магазинах специальные счетчики и подключившись к платформе, менеджеры Snow Реак получили возможность использовать данные кинетической карты: видеть взаимодействие покупателей с цифровыми вывесками, витринами и интерактивными дисплеями. Когда никакой реакции покупателей на выкладку не было, менеджеры меняли место выкладки или саму выкладку на более эффективную. Только с помощью корректировки выкладки товара Snow Реак увеличил продажи в одной из категорий на 20% -22%.

С помощью Dashboard in-store менеджеры смогли анализировать поведенческие метрики в каждом магазине сети: время и конверсии переходов на всех этапах пути к покупке.

Через 18 месяцев после внедрения комплексной in-store аналитики в Snow Реак трафик в целом увеличился на 8,2%, в некоторых магазинах до 26%, конверсия выросла на 13% в некоторых магазинах до 32%.

Возможности RetailNext для увеличения продаж используют свыше 450 розничных продавцов в более чем 85 странах.

По данным RetailNext, хорошая выкладка товара увеличивает продажи на 20-22%. Правильный маркетинг увеличивает продажи на 5-7%. Комплексный аудит может увеличить продажи на 200%.

Для получения более подробной информации обращайтесь O.Logosh@retailnext.in.ua


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка