Флориан Мелле, IKEA Украина: Среди наших клиентов — 10% населения Киева
Руководитель IKEA в Украине о первом годе работы компании в Украине, планах на будущее, самых продаваемых товарах, интернет-торговле и открытии второго физического магазина.
Delo.ua поговорило с руководителем IKEA в Украине Флорианом Мелле о результатах работы на рынке Украины через год после запуска интернет-магазина, о работе физического супермаркета и самых продаваемых товарах. RAU предлагает ознакомиться с самыми интересными тезисами из этого материала.
О результатах работы интернет-магазина и физического магазина IKEA в Украине
Запуск онлайн-магазина 14 мая 2020 года стал лучшим выбором начать работу в Украине. Из-за пандемии у нас было еще больше вызовов, но команда быстро адаптировалась и мы смогли уже в этом году открыть первый физический магазин.
За год деятельности компания обработала более 148 000 заказов в онлайн-магазине и более 8000 — непосредственно в физическом магазине в Киеве. По состоянию на конец апреля этого года более 2,5 млн украинцев посетили онлайн-магазин IKEA в Украине. Также более 397 000 покупателей, а это каждый 10-й житель Киева, посетили физический магазин.
О посещаемости магазина и дальнейшем расширении
Многие ждали открытия магазина IKEA, поэтому для нас не было неожиданностью, что так много людей посетили наш физический магазин. При этом нужно понимать, что мы открывались в кризисное время и в приоритете была безопасность клиентов и сотрудников компании. Мы вложили большие деньги в оборудование, санитайзеры, обеспечили один вход в магазин по QR-коду, чтобы контролировать поток людей, делать температурный скрининг и соблюдать другие меры безопасности.
Насчет расширения площади в Blockbuster Mall, в первую очередь нам важно понять украинский рынок: где люди работают, живут, социализируются, чтобы предоставить соответствующее предложение по товарам. Сейчас у нас есть онлайн- и физический магазин, а также четыре пункта выдачи заказов. Мы видим высокий потенциал столицы, а также других крупных городов, поэтому работаем над расширением в Украине.
Мы вышли на украинский рынок с запуска электронной коммерции и двух пунктов выдачи заказов. Теперь мы открыли физический магазин и еще два пункта выдачи. Мы с радостью проинформируем общественность о деталях, касающихся дальнейших планов расширения, как только они будут утверждены.
На данный момент украинцы могут выбрать товары из более 5000 SKU. Из них в офлайн-магазине доступны 2000 наименований, остальные — в основном мебель и другие крупные товары — можно заказать онлайн или непосредственно в магазине, а забрать — бесплатно в точке выдачи или же воспользоваться услугой доставки домой за дополнительную плату.
О самых продаваемых товарах
Онлайн успешно продавались небольшие столики для сада и балкона в комплекте со стульями. Теперь они доступны для покупки и в физическом магазине. Огромным спросом пользуются аксессуары для еды и готовки. Возможно, это связано с тем, что люди сейчас больше времени проводят дома. Также мы продаем огромное количество бокалов и стаканов.
О результатах работы интернет-магазина IKEA
Мы были приятно удивлены количеством заказов и в целом уровнем интереса украинцев к товарам компании. Мы постоянно инвестировали в расширение возможностей интернет-магазина, чтобы как можно больше людей имели доступ к нашим товарам. Нам удалось увеличить наши мощности в пять раз. Помню, как за день мы побили свой рекорд, когда в онлайн-магазине было сделано 1200 заказов.
На момент открытия физического магазина средняя корзина была меньше, чем сейчас. После возобновления его работы после локдауна мы заметили тенденцию роста среднего чека и увеличения продаж мебели. Также наши клиенты часто выбирают товар офлайн, а потом заказывают его онлайн. Мы, конечно же, продолжаем отслеживать тенденции в отношении среднего чека как в онлайн-, так и в физическом магазине, надеясь, что он будет неуклонно расти.
О стоимости доставки товаров и программе лояльности
Компания стремится быть доступной и физически, и финансово. Также понимаем важность услуги по доставке, особенно в нынешнее время. Поэтому мы работаем над новыми решениями, чтобы доставлять заказы дешевле, но делать это, придерживаясь всех стандартов IKEA. Мы ищем надежных партнеров, которые смогут сотрудничать с нами, руководствуясь нашими принципами.
Когда мы заходим на новый рынок, то хотим предоставить полный опыт IKEA, включая товары, дизайн, влияние на окружающую среду и социум. Частью этого подхода есть и программа лояльности IKEA Family. Мы делаем все возможное, чтобы как можно скорее предложить ее нашим украинским покупателям. Больше о программе лояльности сможем рассказать, когда будем готовы запустить ее в Украине.
О переходе магазинов IKEA на солнечную энергию
IKEA стремится вести бизнес с минимальным влиянием на окружающую среду. Это один из ключевых принципов компании, поэтому по всему миру мы имплементируем множество экологических инициатив. Находясь в нашем магазине, нельзя не заметить, насколько мы позитивно относимся к защите окружающей среды, поэтому как жители страны и как бизнес работаем над снижением негативного влияния. Переход на солнечную энергию — это то, что мы хотели бы осуществить во всем мире. Будет ли Украина включена в эти планы и если да, то когда — этот вопрос еще в процессе обсуждения.
Читайте также —
Выше ожиданий: IKEA подвела итоги за первый год своей деятельности в Украине