![Сеть магазинов Metro хотят выкупить и вывести с фондовой биржи](https://rau.ua/wp-content/uploads/2024/02/metro_ua-400x210.jpg)
Сеть магазинов Metro хотят выкупить и вывести с фондовой биржи
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
Руководитель IKEA в Украине о первом годе работы компании в Украине, планах на будущее, самых продаваемых товарах, интернет-торговле и открытии второго физического магазина.
Delo.ua поговорило с руководителем IKEA в Украине Флорианом Мелле о результатах работы на рынке Украины через год после запуска интернет-магазина, о работе физического супермаркета и самых продаваемых товарах. RAU предлагает ознакомиться с самыми интересными тезисами из этого материала.
Запуск онлайн-магазина 14 мая 2020 года стал лучшим выбором начать работу в Украине. Из-за пандемии у нас было еще больше вызовов, но команда быстро адаптировалась и мы смогли уже в этом году открыть первый физический магазин.
За год деятельности компания обработала более 148 000 заказов в онлайн-магазине и более 8000 — непосредственно в физическом магазине в Киеве. По состоянию на конец апреля этого года более 2,5 млн украинцев посетили онлайн-магазин IKEA в Украине. Также более 397 000 покупателей, а это каждый 10-й житель Киева, посетили физический магазин.
Многие ждали открытия магазина IKEA, поэтому для нас не было неожиданностью, что так много людей посетили наш физический магазин. При этом нужно понимать, что мы открывались в кризисное время и в приоритете была безопасность клиентов и сотрудников компании. Мы вложили большие деньги в оборудование, санитайзеры, обеспечили один вход в магазин по QR-коду, чтобы контролировать поток людей, делать температурный скрининг и соблюдать другие меры безопасности.
Насчет расширения площади в Blockbuster Mall, в первую очередь нам важно понять украинский рынок: где люди работают, живут, социализируются, чтобы предоставить соответствующее предложение по товарам. Сейчас у нас есть онлайн- и физический магазин, а также четыре пункта выдачи заказов. Мы видим высокий потенциал столицы, а также других крупных городов, поэтому работаем над расширением в Украине.
Мы вышли на украинский рынок с запуска электронной коммерции и двух пунктов выдачи заказов. Теперь мы открыли физический магазин и еще два пункта выдачи. Мы с радостью проинформируем общественность о деталях, касающихся дальнейших планов расширения, как только они будут утверждены.
На данный момент украинцы могут выбрать товары из более 5000 SKU. Из них в офлайн-магазине доступны 2000 наименований, остальные — в основном мебель и другие крупные товары — можно заказать онлайн или непосредственно в магазине, а забрать — бесплатно в точке выдачи или же воспользоваться услугой доставки домой за дополнительную плату.
Онлайн успешно продавались небольшие столики для сада и балкона в комплекте со стульями. Теперь они доступны для покупки и в физическом магазине. Огромным спросом пользуются аксессуары для еды и готовки. Возможно, это связано с тем, что люди сейчас больше времени проводят дома. Также мы продаем огромное количество бокалов и стаканов.
Мы были приятно удивлены количеством заказов и в целом уровнем интереса украинцев к товарам компании. Мы постоянно инвестировали в расширение возможностей интернет-магазина, чтобы как можно больше людей имели доступ к нашим товарам. Нам удалось увеличить наши мощности в пять раз. Помню, как за день мы побили свой рекорд, когда в онлайн-магазине было сделано 1200 заказов.
На момент открытия физического магазина средняя корзина была меньше, чем сейчас. После возобновления его работы после локдауна мы заметили тенденцию роста среднего чека и увеличения продаж мебели. Также наши клиенты часто выбирают товар офлайн, а потом заказывают его онлайн. Мы, конечно же, продолжаем отслеживать тенденции в отношении среднего чека как в онлайн-, так и в физическом магазине, надеясь, что он будет неуклонно расти.
Компания стремится быть доступной и физически, и финансово. Также понимаем важность услуги по доставке, особенно в нынешнее время. Поэтому мы работаем над новыми решениями, чтобы доставлять заказы дешевле, но делать это, придерживаясь всех стандартов IKEA. Мы ищем надежных партнеров, которые смогут сотрудничать с нами, руководствуясь нашими принципами.
Когда мы заходим на новый рынок, то хотим предоставить полный опыт IKEA, включая товары, дизайн, влияние на окружающую среду и социум. Частью этого подхода есть и программа лояльности IKEA Family. Мы делаем все возможное, чтобы как можно скорее предложить ее нашим украинским покупателям. Больше о программе лояльности сможем рассказать, когда будем готовы запустить ее в Украине.
IKEA стремится вести бизнес с минимальным влиянием на окружающую среду. Это один из ключевых принципов компании, поэтому по всему миру мы имплементируем множество экологических инициатив. Находясь в нашем магазине, нельзя не заметить, насколько мы позитивно относимся к защите окружающей среды, поэтому как жители страны и как бизнес работаем над снижением негативного влияния. Переход на солнечную энергию — это то, что мы хотели бы осуществить во всем мире. Будет ли Украина включена в эти планы и если да, то когда — этот вопрос еще в процессе обсуждения.
Читайте также —
Выше ожиданий: IKEA подвела итоги за первый год своей деятельности в Украине