
Novus расширяет сеть маркетов возле дома: открыт первый маркет в Вишневом


В своем блоге директор департамента недвижимости Vertex United Дмитрий Грильберг рассуждает о том, в чем причина популярности и успеха небольших торговых центров. RAU публикует сокращенную версию материала.
Все больше людей предпочитают осуществлять покупки либо получать необходимые услуги в небольших торговых центрах, расположенных «у дома». Фактически уже можно говорить о сформировавшейся тенденции. Давайте попытаемся проанализировать механизмы формирования этого явления и то, каким образом выстраивают свою стратегию в подобных условиях небольшие торговые центры.
Киев активно расширяется и застраивается жилой недвижимостью. А это означает рост плотности населения и, кроме прочего, усложнение ситуации на дорогах. И потому относительно недавно начала формироваться тенденция уменьшения площадей и переориентации небольших ТЦ в «места притяжения», где жители привыкают делать покупки и проводить досуг.
Здесь необходима небольшая справка. По классификации Международного совета торговых центров (ICSC) районный ТЦ характеризуется площадью в диапазоне от 3000 до 14 000 кв. м. В данном случае речь именно о торговой площади.
Основа потока посетителей – работники офисов, находящихся максимум в пяти минутах ходьбы, а также жители близлежащих микрорайонов. Классический ТЦ подобного типа продает товары ежедневного спроса. Обязательно присутствует продуктовый маркет и, как правило, здесь не обойтись без аптеки, химчистки, салонов красоты, бытовых товаров и услуг, банковских отделений, и, конечно, фуд-корта.
Если когда-то эта часть ТЦ являлась второстепенной, дополнительной к магазинам, то теперь около четверти всех посетителей заходят в торговые центры именно ради кафе и ресторанов.
Типичное поведение посетителя ТЦ: после покупок — обязательный поход в кафе или ресторан. Удобство ТЦ «у дома» заключается в том, что фактически он доступен в любое время, так что зона фуд-корта, как правило, заполнена полностью. Но при этом важно обеспечить комфортный для посетителей простор в зоне посадки фуд-корта.
Обычно постоянные посетители составляет около 80% всего трафика. В абсолютном исчислении, когда речь идет о районных ТЦ, это от 8000 до 12 000 человек в сутки. Основа – работники ближайших бизнес-центров, жители домов, расположенных неподалеку, а также студенты ВУЗов, находящихся в данном районе.
Точки посещения формируются примерно следующим образом: поход в продуктовый маркет как основная цель, далее по ходу возникает мысль зайти, например, в аптеку, а между делом следует посещение фуд-корта, возможная покупка обуви либо одежды и т.п.
Осуществление большинства необходимых покупок в ТЦ «у дома» продиктовано нежеланием покупателя тратить массу времени на длительные поездки по городу со сложным трафиком. Также не последним фактором здесь выступают всевозможные скидки и акционные предложения сетевых магазинов, расположенных в районном ТЦ.
Еще одно преимущество такого ТЦ — возможность для управляющей компании использовать более гибкий подход к работе с арендаторами. Различные сезонные акции, welcome-пакеты, в состав которых может входить реклама на фасаде либо на внутренних поверхностях и т.д.
Меньшая площадь торгового центра дает возможность для более оперативной смены пространства как реакции на возможные изменения, актуальные события либо тенденции. Постоянный интерес посетителей можно подогревать стимулирующими акциями, а также высоким уровнем качества и разнообразием зоны фуд-корта районного торгового центра.
Читайте также —