Сеть Море Пива открыла в Киеве первый магазин HOP HEY
Самообслуживание, расширенный ассортимент и новое позиционирование, — что еще вкладывает в новый бренд HOP HEY крупнейшая сеть магазинов разливного пива Море Пива и какие цели ставит перед собой.
Первый в столице HOP HEY начал работу 18 августа по адресу: Харьковское шоссе, 21. Новый формат beer-shop разрабатывался с 2016 года совместно с креативной командой Fedoriv и был запущен в апреле 2018 года с планами обновлять примерно по 10 магазинов в месяц, плюс открывать новые. «Примерно за два года HOP HEY должен полностью заменить бренд Море Пива», — рассказала RAU директор департамента стратегического маркетинга сети Море Пива/HOP HEY Виктория Гнаток. Однако с тех пор обновленная сеть не сильно расширила свою географию. Например, в соседнем с Днепром Харькове первый HOP HEY открылся только 20 июля и еще через месяц — в столице. Причин такого промедления в компании не называют.
В погоне за уникальностью
«Когда в 2009 году Море Пива выходила на рынок, мы предлагали, по сути, уникальный формат. Но за девять лет появилось множество конкурентов, которые используют не только аналогичный формат, но и очень похожие названия. Встречаются даже случаи полного копирования дизайна и обустройства торговой точки. Наш базовый текущий формат имеет множество преимуществ, и он до сих пор актуален, но у нас появился ряд идей, которые невозможно было реализовать на существующей платформе», — говорят в компании.
В результате реформата покупатель может самостоятельно выбрать и взять необходимые товары, а персонал только консультирует, наливает напитки и выполняет кассовые операции. Помимо традиционного для сети разливного пива, в ассортименте можно найти бутилированные напитки (в т. ч. украинские и зарубежные крафтовые сорта пива), вина, слабоалкогольные и безалкогольные напитки. В новое название также вложили новый смысл — так, HOP в переводе с английского означает «хмель», также это символ последнего небольшого усилия, перед тем, как можно будет отдохнуть. А HEY – это как выдох облегчения, когда уже можно окончательно расслабиться.
«То, что выглядит как ребрендинг, на самом деле не является таковым в чистом виде. Мы не просто меняем название и визуальные стандарты. Мы меняем философию, меняем наш основной продукт, и делаем это с помощью изменения формата магазина в совокупности с традиционным ребрендингом», — объясняет Виктория Гнаток. Обновления в сети также называют результатом желания стать еще ближе к молодежи, а также с прицелом в перспективе осваивать зарубежные рынки.
Франшиза без границ
Среди других планов сети в этом году — развитие онлайн-направления. Для клиентов, совершающих покупки через интернет, обещают новые возможности за счет реализации партнерских программ и расширения функционала сайта компании, который, помимо прочего, в декабре 2017 получил версию на украинском языке. Также сеть стремиться эволюционировать от МАФов к объектам различных торговых центров. Сеть Море Пива уже представлена в таких ТЦ, как Вавилон, Континент, Караван, Терра и Мириада в Днепре и в ART Mall в Киеве.
«Безусловно, определенную роль здесь сыграл нарастающий негатив к МАФам со стороны властей и местных сообществ. Однако был и ряд внутренних причин. Стационарные помещения обеспечивают более комфортные условия клиентам и персоналу. Кроме того, они выглядят более эстетично, что тоже немаловажно, ведь мы определили своей миссией формирование высокой пивной культуры. Соответственно, должны держать марку во всем», — комментирует генеральный директор компании Дмитрий Молчанов.
Развиваясь по пути франшизы, сеть Море Пива объединяет более 330 магазинов в шести областях Украины: Днепропетровской, Полтавской, Кировоградской, Черкасской, Одесской, Киевской и Харьковской областях. За прошлый год сеть открыла 93 новых объекта.
Читайте также —
Рецепт успіху з сервісу, хмелю та солоду: інтерв’ю з генеральним директором мережі МОРЕ ПИВА