Холод под ключ: в чем особенности технического оснащения первого Ultramarket
В Киеве начал работу первый объект новой продуктовой сети Украины – Ultramarket, комплексную техническую реализацию которого осуществила компания Aisberg. Его собственник – один из экс-совладельцев сети МегаМаркет Олег Вишняков.
Читайте українською
Новый магазин отличается по формату, концепции и интерьеру от торговых точек МегаМаркет. В нем совершенно другой ассортимент, иные категории товаров, новейшее оборудование и оригинальный дизайн. Ведь при другом позиционировании супермаркета потребовались соответствующие оборудование и технические решения. В первом Ultramarket полный комплекс работ по технической реализации проекта – оборудование, мебель, системы охлаждения и энергосбережения, монтаж техники – выполнила компания Aisberg со штаб-квартирой в Одессе.
Инженерам одного из крупнейших отечественных производителей холодильного оборудования пришлось решать ряд неожиданных и достаточно сложных вопросов, а также разработать и произвести оригинальную технику специально под пожелания заказчика и нормативные требования законодательства. Это касается как внутреннего оснащения магазина, так и устройства системы охлаждения.
«Проект интересен прежде всего тем, что это комплексное решение. Эффективное планирование торгового пространства с дизайном интерьера, освещением, индивидуальной отделкой мебели», — рассказывает генеральный директор Aisberg Олег Антоненко. Он уточняет, что каждая торговая зона магазина общей площадью 2850 кв. м оформлена в своем тематическом дизайне, что делает уникальным и динамичным проект в целом. Для каждой торговой зоны специалисты Aisberg изготовили индивидуальную линейку витрин под дизайнерскую отделку из натуральных материалов — дерева, стекла, керамики.
Дизайн витрин был выбран исходя из идеи максимальной обзорности, эргономичности, соответствия отделок общему дизайну торговых зон и выполнен Aisberg совместно с Ultramarket. Крепления облицовок и панелей витрин позволяют легко их снимать для уборки витрин и обслуживания электрических систем.
Но витрины и другое торговое оборудование – лишь верхушка работы, проделанной Aisberg. К этому времени компания уже выполнила не один десяток заказов, связанных с разработкой и монтажом витрин и техники, спроектированных специально под требования заказчика. Сейчас же специалистам пришлось искать решение другой проблемы: классическая схема монтажа системы охлаждения в Ultramarket на проспекте Победы была невозможна. Супермаркет находится в жилом комплексе, поэтому, во-первых, были проблемы с поиском подходящего помещения для машинного отделения, а во-вторых, надо было избежать неизбежных шума и вибраций, которые беспокоили бы жильцов.
Выход нашли достаточно оригинальный: основная часть системы установлена вне здания, прямо на улице, и не доставляет жильцам никаких неприятностей. «С учетом размещения супермаркета в жилом доме система охлаждения разделена на несколько зон размещения из-за шума, вибрации, выброса тепла. При проектировании системы охлаждения минимизировали расстояния от мультикомпрессорных установок до потребителей холода», — объясняет детали Олег Антоненко.
При этом среднетемпературная станция охлаждения с ресиверной группой и системой утилизации тепла изготовлена в контейнерном исполнении. Все работы по подготовке 20-футового контейнера к эксплуатации и компоновка его оборудования были проведены на заводе Aisberg. Контейнер был дополнительно окрашен, тепло- и шумоизолирован, проведено освещение, смонтирована система кондиционирования, работающая от мультикомпрессорной установки. Станция укомплектована пультами управления с системами автоматизации и компьютерного мониторинга работы холодильной техники в магазине.
В такой комплектации станция охлаждения магазина была транспортирована на место эксплуатации — на открытую подготовленную площадку с сохранением парковочных мест торгового центра и подключена к выведенным трубопроводам. Воздушный конденсатор установлен на контейнер уже на месте эксплуатации.
«Такое техническое решение экономит занимаемую площадь, которой в магазине всегда не хватает. Решает вопрос шума и вибрации от системы охлаждения. В значительной мере ускоряет монтажные работы», — обращает внимание еще на ряд преимуществ выбранного решения Олег Антоненко.
Именно возможность не только найти подходящее решение, но и обеспечить его полную реализацию — от чертежа на бумаге до изготовления и монтажа оборудования – и является одним из главным конкурентных преимуществ компании Aisberg. Благодаря собственному штату инженеров и дизайнеров, а также мощной производственной базе, одесситы могут разрабатывать и устанавливать технику в соответствии с поставленной задачей и пожеланиями заказчика, что позволяет быстро и эффективно реализовывать даже самые сложные проекты.
Читайте также —
Олег Антоненко, Aisberg: Индивидуальные технические решения в оборудовании сейчас нужны всем