
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Авіація Галичини превратилась в полноценного производителя одежды, в ассортименте которого мужские, женские и детские вещи — футболки, куртки, худи, брюки, дождевики, пижамы, комбинезоны и платья.
Мода на похожую одежду в стиле милитари пришла в украинские магазины еще в 2014 году, с началом российской агрессии. Тогда тысячи ветеранов, волонтеров и просто любителей военной тематики раскупали камуфляжные куртки, худи, брюки, бейсболки, рюкзаки. На этот сегмент обратил внимание и львовский холдинг !Fest и в 2015 году пополнил портфель собственных активов брендом милитари-одежды Авіація Галичини. НВ рассказывает историю появления и развития бренда, а RAU предлагает ознакомиться с главными ее этапами.
Расчет был прост: в стране, пережившей вооруженную агрессию, военные символы, шевроны и лозунги будут точно иметь спрос. Сначала появилась линейка футболок-поло — около десяти моделей. Выполненные в патриотических цветах с использованием галицкой военной атрибутики, они хорошо разошлись. Поло продавались не только в магазинах бренда, но и в сетях партнеров по львовской бизнес-сцене — это такие заведения, как Львівська копальня кави.
«Идея была в том, чтобы поддержать тех, кто отстаивает наши границы, не только волонтерством, но и морально — поднять дух», — рассказывает Тарас Маселко, PR-директор холдинга !Fest.
В 2018 году Авіація Галичини вышла на 3 млн грн ежегодной продажи. В 2020-м объем торгового дохода составил уже более 7 млн грн, по данным YouControl.
Наблюдая за неплохой динамикой бизнеса, бренд в 2021 году принялся расширять линейку одежды, инвестируя в разработку и пошив новых образцов. Так на свет появилось 55 новых моделей одежды, которые производит собственный цех во Львове. Его помещение расположено на территории пространства !FESTrepublic — там разместились швейное производство, раскройный участок, а также цех, который делает принты. Вся команда Авіації Галичини вместе с отделом маркетинга насчитывает около 100 человек.
За семь лет Авіація Галичини превратилась в полноценного производителя одежды, в ассортименте которого мужские и женские вещи — футболки, куртки, худи, брюки, дождевики, пижамы, комбинезоны, платья. А с 2017 года с запуском серии Telesyk Airlines добавились еще и модели детской одежды.
У Telesyk Airlines — восемь коллекций в портфеле бренда. Еще семь посвящены украинским авиационным бригадам. Среди новых продуктов — коллекция женской одежды Buntarky, созданная в 2021 году. Всего же, по данным компании, ее ассортимент составляют 40 постоянных коллекций.
Например, коллекция Мрія состоит из футболок с принтами легендарного украинского самолета и надписями типа AN-225 Mriya — Largest Aircraft in the World и Born in Ukraine. Также в топе у покупателей коллекции Sikorsky, Рондель и Syla.
Последняя — Syla — отличается исключительной технологичностью. Это куртки и худи с большим количеством карманов, позволяющих по максимуму разложить все необходимое: планшет, блокнот, кошелек, смартфон. Предусмотрен даже карман со специальным крючком для ключей, а еще один скрывает специальный дождевик черного цвета.
Выпуску многофункционального худи Syla предшествовало более трех десятков прототипов с разными вариациями элементов. Конечный вариант пришелся по вкусу не только команде создателей, но и покупателям далеко за пределами Украины. Именно его летом 2018 года Авіація Галичини предложила на краудфандинговой площадке Kickstarter, поставив цель собрать $7000 за месяц. Универсальный худи «для города, путешествий, спорта, отдыха» в пяти разных цветах с множеством карманов разного формата привлек внимание пользователей платформы. Те сделали заказы на желаемую сумму в первые же сутки, а в целом за месяц — более чем на $20 000.
Иностранный спрос — важная составляющая в расширении бизнеса Авіації Галичини. Так, международные заказы в интернет-магазине в 2021 году выросли на 50%. Больше всего запросов поступает из Канады и США, куда компания посылает более 60% своих международных заказов. Есть клиенты в крупнейших странах Европы, а также в Бразилии, Японии, Грузии и Беларуси.
«Много покупает украинская диаспора, а еще больше заказывает, чтобы мы прислали родным или близким в Украине на подарки», — рассказывает Маселко.
Одежда стала популярной не только среди обычных покупателей: бренд поддержали известные общественные деятели — экс-министр экономики Павло Шеремета, инвестиционный банкир Константин Магалецкий, писатель Сергей Жадан. Всем им понравился креативный подход к тематике коллекций.
«Идеология нашего брендирования и оформления заключалась в создании одежды об Украине, о ценностях, об украинской авиации как о части новой украинской армии», — резюмирует философию бренда Маселко.
Именно наличие преданных клиентов, которым важно содержание надписей и изображений на одежде, позволяет Авіації Галичини строить планы на будущее.
«Продуктовая стратегия 2022 года предусматривает серию новинок, новую коллекцию для одной из авиационных бригад, обновление нескольких давних бестселлеров, а также совершенно новые для нас продукты», — обещает Маселко.
Читайте также —
Андрей Худо, холдинг !Fest: Мы – не классический ресторанный бизнес