Дмитрий Грильберг: Районные торговые комплексы как альтернатива гипермаркетам

Дмитрий Грильберг: Районные торговые комплексы как альтернатива гипермаркетам

20.11.2020 07:45
  285
rau

В своем блоге директор департамента недвижимости Vertex United Дмитрий Грильберг рассуждает о том, какие районные торговые комплексы могут стать эффективной альтернативой гипермаркетам. RAU публикует адаптированную версию материала.

Читайте українською

Районные торговые комплексы – компактные и комфортные, расположенные внутри жилой застройки микрорайона, вполне способны заменить собой огромные гипермаркеты. Обычные покупатели голосуют деньгами за вот такие небольшие районные ТЦ, а не за гиганты. И на рынке торговой недвижимости такой формат всегда востребован.

Покупатели выбирают малоформатные ТЦ

В разных странах постепенно на смену гипермаркетам приходят небольшие торговые объекты, магазины «рядом с домом», точки выдачи интернет-покупок, малоформатные торговые центры.

Районные ТЦ со всеми необходимыми товарами, локациями для проведения свободного времени да еще и близко к жилым домам удобны покупателям для посещения в любой момент. Это не займет так много времени, как поездка в гипермаркеты на окраине города или за его чертой.

В Киеве малые торговые центры стали появляться в конце девяностых. Чаще всего они открывались в зданиях бывших универмагов, а также домов культуры и других более или менее подходящих объектах недвижимости.

Со временем появились и новые торговые центры малых форматов, в которых были учтены и исправлены все недостатки, характерные для «первопроходцев». Последние были переоборудованы «на скорую руку» из старых технически несовершенных помещений, бессистемно наполняемых арендаторами.

Новые районные торговые комплексы

Новые малоформатные районные ТЦ построены с применением последних достижений науки и техники, начиная от удобной планировки помещений и до современных парковок рядом со зданием. Изменилась концепция всей работы благодаря внедрению автоматизированных систем, продуманному распределению трафика, а также формированию вертикальных связей.

Жители получили возможность добираться до ТЦ пешком или на городском транспорте, уменьшилась потребность в больших площадях для парковки автомобилей. Никто не сомневается, что гораздо лучше свободные территории использовать для размещения объектов социального назначения: разбить парки, скверы, газоны, построить различные спортивные и детские площадки.

Для удобства жителей ритейлеры часто размещают в районных торговых центрах шоу-румы. Покупатель получит квалифицированную консультацию, ознакомится с ассортиментом, и ему не придется самому решать проблемы с транспортировкой объемных и тяжелых товаров, так как организована их доставка.

Как задумывали, так и строили

Приступая к проектированию районного ТЦ, скрупулезно анализируют все факторы, которые могут оказать влияние на его работу, и, прежде всего, изучают социальный состав населения. Скопировать формат гипермаркета крупного масштаба с его гораздо большими возможностями не получится. Перед районными торговыми центрами и не стоит такая задача. На меньших площадях сосредоточены самые необходимые магазины.

В это же время большие ТЦ, кроме торговых площадей, имеют рекреационные элементы. Потребитель в перерыве между посещением магазинов может провести досуг в залах игр, на катке, посетить кафе или ресторан.

Предварительное изучение потенциальной аудитории покупателей, анализ их потребностей поможет выбрать наилучший вариант проекта торгового центра. Руководствуясь результатами проведенных исследований, он будет оптимален, с привязкой к данному конкретному району. Это обеспечит функциональность такого решения при меньших затратах и будет отвечать насущным запросам жителей, которые смогут всегда по желанию совершать покупки рядом со своим домом.

Арендаторы площадей районного ТЦ

Состав арендаторов торговых центров в районах похож и чаще всего включает в себя:

  • Продуктовый супермаркет среднего уровня, как один из важнейших элементов, который определяет уровень покупателей и других арендаторов. Обычно располагается на первом этаже здания (или на первом уровне).
  • Детский универмаг, магазин, незаменимый для молодых мам с детишками, которые после шопинга, вполне возможно, воспользуются услугами фуд-корта.
  • Торговые сети, где есть возможность сделать предварительный онлайн-заказ с последующей доставкой. Все больше новых услуг открывается перед покупателям благодаря такой функции. Можно получить оперативно качественный товар, в том числе из новых коллекций.
  • Детская площадка расширенного формата (оптимальный размер локации, как правило, до 350 квадратных метров).

Возможно, собственнику центра не так просто найти арендаторов, чтобы быстро решить проблему с зонами развлечения и отдыха, но подобные элементы очень подкупают посетителей. Удачно подобранный tenant-mix, предоставляющий все необходимые услуги и широкий ассортимент популярных товаров, задержат потенциальных покупателей, и они всегда выберут шопинг в торговом центре своего района.

Популярный формат

Обычно районные ТЦ строят площадью не более чем 15 000 кв. м. Конечно, учитываются конкретные условия каждого района, но обычно строят объект торговли ориентирован на посетителей, проживающих в радиусе полутора-двух километров от объекта. Очень важны и такие данные как план района, особенности развития дорожных сетей, уровень конкуренции и другие.

Покупатели экономят свое время, сокращая поездки за товарами в отдаленные гипермаркеты, широко пользуются торговыми услугами в онлайн-формате, получая товары в ближайшей точке выдачи или оформляя доставку на дом.

И в дальнейшем намечается тенденция к росту популярности районных ТЦ, так же, как это происходит в европейских странах.

Жителей районов в ближайшие годы объединит центр торговли, где можно будет не только сделать покупки, но и перекусить, хорошо провести досуг. Формат районного ТЦ уже сейчас занимает свою нишу в торговле, ведь покупатели всегда выбирают магазин рядом с домом.

Читайте также —

Дмитрий Грильберг: Особенности управления ТЦ у дома


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка