Западный вектор: как работает проект основателей GoodWine в Польше
Почему собственники GoodWine, BadВoy и компании Бюро Вин выбрали рынок Польши, зачем открыли шоурум и как развивается там проект.
Евгений Венгловский, СЕО и партнер предпринимателей по WB Polska, рассказал о том, как работает новая компания и какие планы по развитию.
Эксперименты: сегменты, форматы, каналы
Предприниматели Владимир Шаповалов и Дмитрий Крымский, собственники компании Бюро Вин, экспериментируют с форматами бизнеса, сегментами и тестируют потенциал новых рынков: менее года назад появился их новый розничный проект – магазин-склад алкогольных напитков BadBoy, с ценами ниже, чем в премиальном GoodWine, и собственники решили его маштабировать.

Склад-магазин BadBoy
“Локацию мы считаем удачной: магазин вышел на плановые показатели сразу после старта, в ноябре. Вернуть инвестиции планируем в течении пяти лет, а точку безубыточности должны пройти уже в этом месяце”, — отмечает коммерческий директор Бюро Вин Игорь Пьех. Компания уже ищет подходящие локации в городах-милионниках.
Немало инвестирует компания и в онлайн: приложение BadBoy скачали уже 9000 клиентов, что для одного магазина неплохо, рассказывает Customer Experience Strategist сети Good Wine Анна Зотова. “80% продаж осуществляются с использованием приложения, около 90% всех билетов на дегустации в магазине выкупается по анонсам в приложении – пуш-уведомления”,-говорит Зотова.
Поляки пьют вина в разы больше украинцев
Параллельно предприниматели проводят еще один эксперимент, на соседнем рынке. В ноябре 2016 года они зарегистрировали в Польше компанию под названием WB Polska (от заглавных букв Wine Bureau), но продажи компания начала осуществлять в сентябре 2017-го.
Партнером и СЕО проекта стал Евгений Венгловский, который для реализации проекта переехал с семьей из Украины в соседнюю Польшу.

Евгений Венгловский с супругой
По его словам, Польша была выбрана из-за того, что это страна с растущей экономикой на 5% в год, близкий рынок с хорошим потенциалом, где потребление импортного вина выше в семь раз чем в Украине и растет ежегодно на 10%. Потребление вина на душу населения составляет около 5 литров в год.
Местное виноделие только начинает развиваться, поэтому почти все вина, которые пьются в Польше – импортные.
“Больше 10 лет мы занимаемся импортом вина в Украину, дружим с виноделами и делаем все возможное, чтобы цены на вина были сопоставимы с ценами в стране-производителе. Поэтому осенью-2017 мы решили, что наши навыки будут полезны в Польше и открыли офис WB Polska в Варшаве с доставкой по всей территории страны”, – рассказывает Евгений Венгловский.
Одновременно со стартом продаж был открыт и шоурум в Варшаве – он располагается на 65 кв. м, еще 60 занимает офис.
“Шоу-рум – место, где можно попробовать все вина по системе Coravin, если клиент намерен с нами работать. До нас на рынке никто не предлагал опцию «дегустации всего ассортимента». Мы работаем в b2b-сегменте (рестораны, фирмы, специализированные магазины), который формирует 90% продаж, остальные 10% – канал b2c. Есть команда торговых представителей, которые продают вино клиентам”, – делится подробностями СЕО проекта.
В шоуруме WWB Polska хранится около 320 вин, гость может продегустировать их побокально и выбрать то, что понравится ему самому – на вкус. Клиентам рассказывают о винах – дегустации проходят бесплатно, по предварительной записи.
Компания пока не работает с сетями. “Очень высокая конкуренция – в стране 1000 импортеров. Мы поставляем в рестораны, специализированные магазины и пока небольшому количеству частных клиентов”, – так характеризует рынок соседней страны СЕО компании.
Команда WB Polska работает с корпоративными клиентами и HoReCa, проводит дегустации и обучает персонал ресторанов, организовывает закрытые ужины с виноделами и мастер-классы по фудпэйрингу, помогает ресторанам увеличить количество вин побокально, используя систему хранения Coravin и консультируют владельцев ресторанов в подборе винных карт.
Шоу-рум пока не выполняет функции торговой площадки, но в компании планируют реализовать такую функцию, “но не для всех”.
“Думаем над концепцией. Сейчас функция – помочь выбрать клиентам в2в всех каналов сбыта”, – говорит Евгений Венгловский.
Год в Польше
По словам СЕО WB Polska, Польша формирует сравнительно с Украиной пока небольшую долю – около 1%. “Год работы показывает, что потенциал большой. Но высокая конкуренция не позволяет быстро наращивать оборот. На рынке существуют компании, которые работают уже 10-20 лет и необходимо нарабатывать репутацию, завоевывать клиентов. Как и всюду, есть проблемы с поиском персонала. В Польше сейчас рынок «сотрудника», а не «работодателя»”, – отмечает Евгений Венгловский.
На вопрос о том, не является ли скидка для поляков решающим фактором для покупки, СЕО проекта ответил, что скидка важна для всех и не только для них.
“Мы работаем с аналогичной маржой как в Украине и продвигаем политику честных цен – цена как в стране происхождения”, – добавляет он. Онлайн-магазин компания не запускала, она продолжает работу над концепцией.
Читайте также –
Ігор П’єх, Бюро вин: Шукаємо можливості розвивати Bad Boy в інших містах
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина






