Владимир Гончаров, Эпицентр К: Вера в свою компанию, своего клиента, и в потенциал страны помогают в реализации самых смелых планов

Владимир Гончаров, Эпицентр К: Вера в свою компанию, своего клиента, и в потенциал страны помогают в реализации самых смелых планов

28.07.2021 08:07
  4233
Дарія Осіїк

Заместитель генерального директора, директор по розничной торговле ООО “Эпицентр К” о том, как крупнейшая сеть торговых центров Украины Эпицентр выходила из коронакризиса, плане “А” во время нестабильности и адаптацию к изменению потребительских предпочтений, каналов коммуникации с клиентами и как внедряет новый опыт покупок.

Читайте українською

Заместитель генерального директора, директор по розничной торговле ООО “Эпицентр К” Владимир Гончаров в своем блоге на портале lb.ua рассказал: как опыт предыдущих кризисов помог компании быстро создать план “А” для адаптации к турбулентным временам пандемии коронавируса. RAU предлагает главные тезисы этого материала.

6 декабря 2014 года в разгар экономического кризиса в Украине, когда украинские и международные инвесторы покидали отечественный рынок в поисках “тихой гавани”, наша компания открыла на Полярной в Киеве огромный ТЦ Эпицентр общей площадью 105 000 кв. м – на тот момент самый большой DIY-гипермаркет в мире. Чтобы запустить этот проект, компания буквально собирала все свои ресурсы по крупицам и направляла в строительство. Миллионные инвестиции на фоне драматической девальвации. Многим было трудно понять такое развитие событий и они “хоронили” наш бизнес.

Можно ли проиграть, продолжая инвестировать?

Опыт кризиса 2014-го дал нам огромное преимущество – в новый мировой кризис, вызванный пандемией, мы зашли с четким пониманием, что и как надо делать.

Кризис трансформирует как бизнес, так и клиента. По окончании турбулентности клиент точно вернется, но уже другим. Поэтому невозможно предлагать ему то же, что и раньше. И когда люди будут готовы снова покупать, мы встретим их в новых, современных и инновационных торговых центрах.

Вероятно, что покупатель станет более требовательным. Это должно стимулировать бизнес за те же деньги предлагать гораздо больше – шире ассортимент, лучший сервис, новые услуги и обновленные концептуальные магазины.

В прошлом году именно ритейл-направление в группе компаний Эпицентр К пострадало больше, однако это не помешало нам реализовать наш план “А” – инвестировать, инвестировать и еще раз инвестировать. Всего в развитие этого направления компания вложила 6 млрд 382 млн грн. Это львиная доля всех инвестиций группы компаний Эпицентр в 2020 году, которые в целом составили 10,3 млрд грн.

Что мы делали?

Мы не ожидали, когда клиент к нам вернется, и шли туда, где он был. Во время карантина все находились дома, поэтому мы инвестировали в развитие онлайн-направления. Наш онлайн-магазин в 2020 году стал маркетплейсом. Мы увеличили мощности логистического комплекса в Калиновке. Ускорили процессы внедрения инновационных технологий и современных клиентских сервисов. Все это помогло существенно усилить наши онлайн-позиции.

Значительная часть инвестиций направлялась как на строительство с нуля и реконструкцию действующих торговых центров, так и на наращивание земельного банка под будущие торговые центры. Мы шли к своему клиенту в новые регионы и небольшие города с ТЦ оптимального формата. А чтобы создать возможность покупать у нас для жителей самых отдаленных городков и сел, мы начали открывать центры выдачи заказов не только в ТЦ Эпицентр, но и за их пределами.

Таким образом, удалось не только выполнить план новых открытий в 2020 году, но и подготовить плодотворную основу для дальнейших инвестиций.

Наша цель – открыть в 2021-2022 годах 50 торговых центров различных форматов по всей Украине. На ее реализацию планируется направить $706,5 млн. Кто-то будет считать такие планы сейчас совершенно не оправданными, но лидерами становятся лишь те компании, которые способны увидеть в вызовах новые возможности.

Вера в свою компанию, в своего клиента, и в потенциал своей страны помогают в реализации самых смелых планов.

Читайте также –

https://rau.ua/ru/analytics/v-epitsentri-biznesu/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  4204