Гипермаркет для избранных: как Alibaba «улыбнулась фортуна» в офлайне

Гипермаркет для избранных: как Alibaba «улыбнулась фортуна» в офлайне

25.10.2021 08:00
  181
Володимир Тиравський

Гипермаркеты, как и торговые центры, служат для китайцев местом досуга и отдыха, и появление Hema X удовлетворяет потребность состоятельных семей, которые разбираются в цифровых технологиях и готовы тратить больше на качественные услуги и новый опыт покупок.

Кажется, что гиганты электронной коммерции уже попытали удачу во всех сегментах, однако никто из них не замахивался на по-настоящему большой формат магазинов – гипермаркеты. Никто, кроме Alibaba, запустившего в 2020 году сеть клубных гипермаркетов Hema X. RAU предлагает узнать, оказалась ли эта идея успешной.

В октябре 2020 года, когда весь мир переживал вторую волну коронавируса, в Шанхае – самом богатом и густонаселенном городе Китая – открылся первый клубный гипермаркет Hema X от Alibaba. Для китайской компании гипермаркет стал самой большой торговой точкой – он занимает более 18 000 кв. м.

Гипермаркет работает в той же концепции, что и магазины Hema Fresh: ультрасвежие продукты премиум-класса (с большой долей импорта), которые можно приготовить и попробовать на фуд-корте или заказать с доставкой на дом.

Попасть в гипермаркет могут только члены клуба Hema, которых только в Шанхае на момент открытия насчитывалось более 500 000 (до этого членство работало как программа лояльности Hema Fresh). Ежегодный членский взнос составляет $40. Член клуба может выбрать один день в неделю (вторник или среду), когда в гипермаркете и всех магазинах Hema Fresh для него будет действовать скидка на все товары в размере 12%.

Клиентам Hema X также доступна бесплатная доставка продуктов на дом в течение получаса, если они живут в радиусе 20 км от гипермаркета. В Hema X работают автомойка, химчистка, дом быта, парикмахерская – все услуги бесплатны для членов клуба.

Помимо классических торговых рядов, в гипермаркете расположены аквариумы с рыбой и морепродуктами. Все товары в Hema X снабжены электронными ценниками со штрих-кодами и QR-кодами, отсканировав которые можно узнать характеристики товара.

Первый Hema X стал прибыльным через 2 месяца после открытия. За один поход в гипермаркет члены клуба в среднем тратят $154, что превышает средний чек в Hema Fresh.

В апреле 2021 года в Шанхае открылся еще один гипермаркет от Alibaba, а в июне 2021 года Hema X появился в Пекине. В отличие от шанхайских гипермаркетов, пекинский Hema X занимает 17 000 кв. м, а его ассортимент представлен 3000 SKU. До конца 2021 года запланировано открытие еще 8 гипермаркетов Hema X – таким образом их общее число достигнет 11.

Несмотря на огромные финансовые, логистические и технологические ресурсы Alibaba, Hema X ожидает непростая борьба с двумя другими клубными гипермаркетами, обосновавшимися в Китае: Sam’s Club от Walmart и Costco.

Оба ритейлера уже были представлены в Шанхае, когда там дебютировал Hema X. Sam’s Club управляет в Китае 27-ю гипермаркетами, а Costco только одним. И Sam’s Club, и Costco представляют собой склады самообслуживания клубного типа, предлагающие покупателями товары оптом по низкой цене. Хотя Hema X больше ориентирован на покупателей с высоким достатком, вторую по значимости часть его клиентов составляют представители среднего класса, за которых китайский ритейлер и будет вести войну с Sam’s Club и Costco.

Главное преимущество Hema X перед американскими сетями – это уникальные товары собственного производства. В Sam’s Club доля СТМ составляет только 16,89%, а в Costco – около 25%. У гипермаркетов Alibaba также есть преимущество в интеграции с магазинами Hema Fresh, чем не могут похвастаться ритейлеры из США.

По материалам: Retail.ru

Читайте также —

Новое лицо розничной торговли: кейс Hema Fresh от Alibaba


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  201
Все новости рынка