
ОККО открыла новый АЗК с первым в Киевской области сервисом ОККО Drive


Джан Лука Бароне (Gian Luca Barone), партнер Zaha Hadid Architecs, M. Arch, ARB, RIBA (Великобритания) рассказал о том, как изменятся торговые центры.
Джан Лука Бароне (Gian Luca Barone), партнер Zaha Hadid Architecs, M. Arch, ARB, RIBA (Великобритания) в составе экспертного жюри оценивал торговые центры на Shopping Centers Forum & Awards 2018. Property Times опубликовало большое интервью с экспертом. RAU публикует адаптированную версию материала.
Итак, какими Джан Лука Барон видит ритейл-объекты будущего и какими могут быть драйверы изменений?
Торговые центры будут все больше и больше интегрированными в масштабные многофункциональные проекты. Сегодня торговые центры не ассоциируются только с покупками. Посетители ищут там опыт, выходящий за рамки традиционного шоппинга, люди ищут места для общения, для того, чтобы отлично провести время.
Кроме того — электронная коммерция и рост цифровых технологий меняют ожидания потребителей и сдвигают традиционные функции магазинов в сторону получения нового полезного и, зачастую, развлекательного опыта.
Торговые центры должны удовлетворять столь диверсифицированные ожидания современных потребителей, включая элементы некой добавочной ценности. Отдых и развлечения, изысканная кухня, мероприятия и тонко продуманное сочетание магазинов играют важную роль для успеха бизнес-модели ТРЦ.
Популярность устойчивого развития побуждает девелоперов осуществлять проекты многофункционального типа, где клиенты практически в одном месте могут и жить, и ходить по магазинам, и работать. Такие проекты также служат для создания дополнительного трафик а для розничной торговли, при этом максимизируя другие возможности коммерческой недвижимости, генерируя альтернативные потоки доходов в качестве гостиниц и офисных зданий.
Все более важным фактором успешности ритейл-объектов становится дизайн. А кроме него, ключевую роль (и игнорировать это больше нельзя) получает интеграция ТЦ в городскую инфраструктуру.
Три лучших архитектурных решения для торговых центров
ТРЦ Westfield White City (Лондон) Источник: independent.co.uk
1. Центральный атриум с тройным потолком, накрывающий площадь многофункционального назначения, реализованный в ТРЦ Westfield White City (Лондон). Westfield London стал крупнейшим торговым центром в Европе после открытия новых площадей в прошлом году, что увеличило общий размер ТРЦ до 241 550 кв.м.
Galaxy SOHO, Пекин Источник: sohochina.com
2. Обширные, взаимосвязанные пространства торговой галереи, входящей в состав Galaxy SOHO, стали одной из самых популярных достопримечательностей Пекина, Китай. Проект получил награды: Best Public Space Award Китайской дизайнерской ассоциации, а также серебряную награду Архитектурного Сообщества Китая, международная премия RIBA (Королевский институт британских архитекторов). Также был номинирован на престижную премию Lubetkin.
ТРЦ Scotch Hall, Дрогеда, ИрландияИсточник: punchconsulting.com
3. Идеальная интеграция с существующей исторической инфраструктурой, а также уникальное фасадное решение с выходом на набережную — ТРЦ Scotch Hall в городе Дрогеда, Ирландия. Один из наиболее успешных торгово-развлекательных центров страны. Награды: Gold Medal Award 2006 от Британского совета торговых центров (BCSC), Best Commercial Building of the Year — Louth County Council Design and Conservation Awards 2006, Highly Commended — Opus Architecture and Construction Awards 2006.
Читайте также —