Аналитика GfK: В «черную пятницу» магазины техники снижали цены на 5-20%
«Черная пятница» в 2017 году стала удивительно успешной для украинских розничных продавцов бытовой техники и электроники — продажи выросли на 80%.
Об этом свидетельствуют данные еженедельного исследования GfK Ukraine Point of Sales Tracking.
Как отмечают аналитики GfK, за неделю 20-26 ноября, на которую выпала «черная пятница» в этом году, рост продаж составил 80% (по сравнению с предыдущей неделей). В 2016 году аналогичный период показал рост в 30%.
«В силу специфики исследования Point of Sales Tracking сейчас можем говорить в основном о результатах работы традиционных розничных магазинов, а анализировать «киберпонедельник» и«черную пятницу» в интернете будем на следующей неделе», — отметили аналитики Point of Sales Tracking.
Общее количество проданных единиц товара в период 20-26 ноября выросло на 58% по сравнению с предыдущей неделей.
В 2016 году в период распродаж «черной пятницы» было продано на 24% единиц товара больше.
На рынке смартфонов продажи «черной пятницы» выросли на 50% по сравнению с предыдущей неделей. В индивидуальных предложениях розничных торговцев и маркетинговых активностях на рынке анонсировались значительные скидки. По данным еженедельного исследования Point of Sales Tracking, в среднем цена смартфонов уменьшилась на 5%. Самое реальное изменение средней цены по рынку на одну из моделей смартфонов составило 17% по сравнению с ценой предыдущей недели.
На рынке ноутбуков продажи в неделю «черной пятницы» выросли на 60% по сравнению с предыдущей неделей. В прошлом году рост продаж ноутбуков в «черную пятницу» составил 20%. На самую популярную модель ноутбука на неделе «черной пятницы» цена в 2017 году уменьшилась в среднем на 10%.
Продажи планшетов увеличились на 67% по сравнению с прошлой неделей. В 2016 году рост в «черную пятницу» составил 13%. Цена на самую популярную модель планшета уменьшилась в среднем по рынку на 6%, а маркетинговые активности отдельных продавцов спровоцировали двойной рост продаж этой модели.
Продажи на рынке телевизоров выросли на 171% по сравнению с неделей до «черной пятницы», показав в три раза больше роста чем в тот же период прошлого года.
Самые популярные модели телевизоров стоили в неделю «черной пятницы» в среднем почти на 25% дешевле.
В секторе крупной бытовой техники выросли продажи холодильников на 117%, реальные цены в среднем по рынку падали до 20%. Количество проданных единиц самой популярной на этой неделе модели выросло примерно в 5 раз по сравнению с предыдущей неделей. Также в неделю «черной пятницы» украинцы купили почти в два раза больше стиральных машин. Среднее снижение цены на стиральные машины составляло 5%. Самые популярные модели продавались в среднем по рынку по сниженной на 20% цене.
На рынке малой бытовой техники больше всего выросли продажи мясорубок — почти в два раза, самое большое реальное уменьшение цены в среднем на рынке равнялось 20%. Также почти в два раза выросли продажи пылесосов, на самую популярную модель недели цены упали на 15%.
Замечательные показатели продаж в период скидок к «черной пятницы» являются результатом не только реального снижения цен на товары в этот период, но и повышенной маркетинговой активности производителей и продавцов именно в этот период.
Читайте также —
Підсумки Чорної п’ятниці: український e-commerce відзначає зростання продажів до 2,5 раз