Украинцы ожидают роста экономики и готовы совершать крупные покупки
Исследование потребительских настроений GfK Ukraine: индекс текущего личного материального положения растет, украинцы верят в положительную динамику и рост экономики.
В апреле 2018 потребительские настроения украинцев улучшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составил 61,3, что на 3,7 п больше, чем в марте 2018 года. Наибольшие изменения претерпел
индекс ожидаемого развития страны в ближайшем году.
Индекс текущего положения (ИТП) поднялся на 2,3 п — до уровня 58,9.
Составляющие этого индекса изменились следующим образом:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 51,7, что на 3,7 п выше показателя марта;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) вырос на 0,9 п и установился на отметке 66,2.
Индекс экономических ожиданий (ИЭО) в апреле поднялся на 4,6 п — до отметки 63,0. Динамика составляющих этого индекса выглядит так:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (Х2) увеличился на 0,6 п. По сравнению с прошлым месяцем и составил 59,5;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) увеличился на 7 п и составил 62;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) составил в марте 67,4, что на 6,1 п меньше показателя марта.
Ожидания украинцев по безработице в апреле улучшились: показатель индекса ожидаемой динамики безработицы уменьшился на 3,5 п и составил 130,7. Однако индекс инфляционных ожиданий увеличился на 5,5 п и составил 188,5. Ожидания украинский относительно курса гривны в течение ближайших 3-х месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий опустился на 2,3 пункта ─ до значения 147,6.
«Индекс потребительских настроений в апреле 2018 вырос. Наибольший прирост зафиксирован по индексу ожидаемого развития экономики на протяжении ближайшего года. Такая динамика коррелирует с улучшением в первом квартале 2018 ожиданий предприятий по развитию их бизнеса в ближайшие 12 месяцев по данным исследования Национального банка», — комментируют аналитики GfK Ukraine.
Читайте также —
CBRE: Київ зайняв четверте місце в Європі за кількістю нових брендів у 2017 році