Финал близко: как бренды обыгрывают «Игру престолов»
Кроссовки, косметика, бургеры, напитки, сладости и многое другое. Ситуативный маркетинг на тему «Игры престолов» от мировых и украинских брендах в соцсетях и наяву.
Дождались. Финальный восьмой сезон «Игры престолов» — сериала, снятого по саге Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» — стартует 14 апреля 2019 года. И пока белые ходоки на подходе к Винтерфеллу, а Джон Сноу в любовном «круизе» с Дейенерис Таргариен, международные и украинские бренды всех мастей креативят что есть сил, чтобы привлечь внимание многомиллионной аудитории сериала. Что из этого вышло — в обзоре RAU.
Oreo представило рекламу печенья, выпущенного в честь финального сезона «Игры престолов». В коротком ролике печенюшки выложили в форме замков. Сам тизер смонтировали в стиле оригинальной заставки из сериала. Всего для съемок было использовано 2750 печенек Oreo. Ни одна печенька при съемках видео не пострадала. Но это не точно.
В adidas вообразили, в каких бы кроссовках ходили те или иные герои сериала и выпустили лимитированную коллекцию обуви. На каждой паре — лейбл со слоганом одного из Великих Домов. На кроссовках дома Старков — «Зима близко», Таргариенов — «Пламя и кровь» и т.д.
Если кто сомневался, то make-up в стиле Game of Thrones тоже создали. За находкой стоит бренд косметики Urban Decay, выпустивший в сотрудничестве с HBO ограниченную капсулу декоративной косметики, которая обыгрывает стили героев сериала. Например, серебристые тени для век называются «Белые ходоки».
Выглядит наборчик от Urban Decay более чем привлекательно.
Американская сеть ресторанов быстрого питания Shake Shack добавила в меню два блюда: бургер «Дракарис» и молочный коктейль «Драконье стекло». Чтобы насладиться трапезой из «огня и льда», нужно заказать секретное предложение на вымышленном валирийском языке. Меню будет доступно в течении ограниченного промежутка времени и, безусловно, must eat для всех поклонников серии.
Бренд газировок Mountain Dew запустил целую серию активностей к выходу последнего сезона сериала. В одной из них музыканты пытаются напеть основной мотивчик «Игры престолов», написанный Рамином Джавади.
We’re just a few days out from @GameofThrones premiere on @HBO. And we got a few friends to help us celebrate @MountainDew #LetsDo #ForTheThrone pic.twitter.com/pvq6W24OPX
— Mountain Dew® (@MountainDew) April 2, 2019
В другой — изобразили на банках список тех, кого хотела бы убить Арья Старк. При комнатной температуре надписи исчезают и банка становится полностью белой. Чтобы заполучить одну из лимитированных банок, фанаты сериала должны написать в соцсетях о том, на что бы они пошли ради трона.
Но герои «Игры престолов» чаще пили вино, так что HBO и здесь преуспели, запустив совместное «винишко» с винодельческой компанией Vintage Wine Estates. Линейка включила в себя Шардоне по цене $19,99, выдержанное Каберне Совиньон ($39.99) и купажное красное ($19,99). Под него даже Facebook отдельный запустили.
Свою версию рыцарского турнира создал пивной бренд Bud. И хотя RAU эту версию всячески критиковала в очередном обзоре свежей рекламы, такой взгляд на «Игру престолов» тоже имеет право на жизнь. Во всяком случае 7 млн просмотров на Youtube ролик собрал.
6 апреля бренд выпустил продолжение со сценой воскрешения павшего рыцаря в экипировке Bud Light. Судя по количеству просмотров, павшим оказалась новая серия видео. Рыцаря, кстати, в рекламе пытаются воскресить с помощью названий итальянской пасты.
Свою лепту в общий хайп внес также Twitter, запустивший смайлы с ликами главгероев: с Джоном Сноу, Серсеей Ланнистер и даже Варисом.
Фанаты в комментариях отреагировали с юмором.
В преддверии выхода на экраны финала «Игры престолов» акцию поддержал также оркестр Колдстримской гвардии Британской армии. Во время смены караула к нему присоединились братья Ночного дозора. Происходящее, конечно же, зафиксировали на видео.
Пока фанаты ожидали финала саги, бренды креативили на тему и раньше. Годом ранее, например, Johnnie Walker выпустит виски White Walker для «Игры престолов».
Их примеру последовали Diageo и выпустили в начале 2019 года лимитированную коллекцию односолодового виски. Можно только развести руками, вопрошая «зачем». Впрочем и так ясно.
В июле 2017 года исполнитель роли Ходора актер Кристиан Нэрн стал героем рекламы KFC. По сюжету он обыгрывает свою знаменитую сцену из сериала, ставшую мемом. Только в этот раз в ресторан врывается толпа голодных офисных работников и требует у кассира куриные крылышки с картошкой (сhicken with fries). Как и в Game of Thrones, герой в растерянности начинает повторять одну и ту же фразу, таким образом сhicken with fries у него становится сhicken with rice.
В октябре 2018-го совместный креатив с HBO запустил также Google. Чтобы продемонстрировать новый ноутбук с очевидным и не привлекательным названием Chromebook, компания привлекла «белых ходоков», которые делают презентацию и составляют план захвата мира на этом самом ноуте.
Даже Greenpeace снял собственную пародию на «Игру престолов», правда без шуток — ролик должен был привлечь внимание общественности к проблеме глобального потепления.
Трудно поверить, но с грандиозного троллинг-баттла между Ашан и АТБ прошло уже полтора года. А ведь «Игра престолов» и там засветилась, когда Ашан усадил свою пташку на трон и написали «АШАН is coming».
К выходу 7 сезона RAU также готовила подобный обзор, ознакомиться с ним можно по ссылке. А сюда добавил лишь парочку ярких примеров. Креатив от украинской Dominos Pizza.
И нетленку от АТБ.
Читайте также —