Финал близко: как бренды обыгрывают «Игру престолов»
Кроссовки, косметика, бургеры, напитки, сладости и многое другое. Ситуативный маркетинг на тему «Игры престолов» от мировых и украинских брендах в соцсетях и наяву.
Дождались. Финальный восьмой сезон «Игры престолов» — сериала, снятого по саге Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» — стартует 14 апреля 2019 года. И пока белые ходоки на подходе к Винтерфеллу, а Джон Сноу в любовном «круизе» с Дейенерис Таргариен, международные и украинские бренды всех мастей креативят что есть сил, чтобы привлечь внимание многомиллионной аудитории сериала. Что из этого вышло — в обзоре RAU.
Oreo представило рекламу печенья, выпущенного в честь финального сезона «Игры престолов». В коротком ролике печенюшки выложили в форме замков. Сам тизер смонтировали в стиле оригинальной заставки из сериала. Всего для съемок было использовано 2750 печенек Oreo. Ни одна печенька при съемках видео не пострадала. Но это не точно.
В adidas вообразили, в каких бы кроссовках ходили те или иные герои сериала и выпустили лимитированную коллекцию обуви. На каждой паре — лейбл со слоганом одного из Великих Домов. На кроссовках дома Старков — «Зима близко», Таргариенов — «Пламя и кровь» и т.д.
Если кто сомневался, то make-up в стиле Game of Thrones тоже создали. За находкой стоит бренд косметики Urban Decay, выпустивший в сотрудничестве с HBO ограниченную капсулу декоративной косметики, которая обыгрывает стили героев сериала. Например, серебристые тени для век называются «Белые ходоки».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=aWcGQkYeywc
Выглядит наборчик от Urban Decay более чем привлекательно.
Американская сеть ресторанов быстрого питания Shake Shack добавила в меню два блюда: бургер «Дракарис» и молочный коктейль «Драконье стекло». Чтобы насладиться трапезой из «огня и льда», нужно заказать секретное предложение на вымышленном валирийском языке. Меню будет доступно в течении ограниченного промежутка времени и, безусловно, must eat для всех поклонников серии.
Бренд газировок Mountain Dew запустил целую серию активностей к выходу последнего сезона сериала. В одной из них музыканты пытаются напеть основной мотивчик «Игры престолов», написанный Рамином Джавади.
https://twitter.com/MountainDew/status/1113062273440899072
В другой — изобразили на банках список тех, кого хотела бы убить Арья Старк. При комнатной температуре надписи исчезают и банка становится полностью белой. Чтобы заполучить одну из лимитированных банок, фанаты сериала должны написать в соцсетях о том, на что бы они пошли ради трона.
Но герои «Игры престолов» чаще пили вино, так что HBO и здесь преуспели, запустив совместное «винишко» с винодельческой компанией Vintage Wine Estates. Линейка включила в себя Шардоне по цене $19,99, выдержанное Каберне Совиньон ($39.99) и купажное красное ($19,99). Под него даже Facebook отдельный запустили.
Свою версию рыцарского турнира создал пивной бренд Bud. И хотя RAU эту версию всячески критиковала в очередном обзоре свежей рекламы, такой взгляд на «Игру престолов» тоже имеет право на жизнь. Во всяком случае 7 млн просмотров на Youtube ролик собрал.
6 апреля бренд выпустил продолжение со сценой воскрешения павшего рыцаря в экипировке Bud Light. Судя по количеству просмотров, павшим оказалась новая серия видео. Рыцаря, кстати, в рекламе пытаются воскресить с помощью названий итальянской пасты.
https://www.youtube.com/watch?v=YnoulvE58W8
Свою лепту в общий хайп внес также Twitter, запустивший смайлы с ликами главгероев: с Джоном Сноу, Серсеей Ланнистер и даже Варисом.
Фанаты в комментариях отреагировали с юмором.
В преддверии выхода на экраны финала «Игры престолов» акцию поддержал также оркестр Колдстримской гвардии Британской армии. Во время смены караула к нему присоединились братья Ночного дозора. Происходящее, конечно же, зафиксировали на видео.
Пока фанаты ожидали финала саги, бренды креативили на тему и раньше. Годом ранее, например, Johnnie Walker выпустит виски White Walker для «Игры престолов».
https://www.youtube.com/watch?v=bUdNcVR7B3o
Их примеру последовали Diageo и выпустили в начале 2019 года лимитированную коллекцию односолодового виски. Можно только развести руками, вопрошая «зачем». Впрочем и так ясно.
В июле 2017 года исполнитель роли Ходора актер Кристиан Нэрн стал героем рекламы KFC. По сюжету он обыгрывает свою знаменитую сцену из сериала, ставшую мемом. Только в этот раз в ресторан врывается толпа голодных офисных работников и требует у кассира куриные крылышки с картошкой (сhicken with fries). Как и в Game of Thrones, герой в растерянности начинает повторять одну и ту же фразу, таким образом сhicken with fries у него становится сhicken with rice.
В октябре 2018-го совместный креатив с HBO запустил также Google. Чтобы продемонстрировать новый ноутбук с очевидным и не привлекательным названием Chromebook, компания привлекла «белых ходоков», которые делают презентацию и составляют план захвата мира на этом самом ноуте.
Даже Greenpeace снял собственную пародию на «Игру престолов», правда без шуток — ролик должен был привлечь внимание общественности к проблеме глобального потепления.
Трудно поверить, но с грандиозного троллинг-баттла между Ашан и АТБ прошло уже полтора года. А ведь «Игра престолов» и там засветилась, когда Ашан усадил свою пташку на трон и написали «АШАН is coming».
https://www.facebook.com/auchan.ua/photos/a.1473728286268335/1758133637827797/?type=3&theater
К выходу 7 сезона RAU также готовила подобный обзор, ознакомиться с ним можно по ссылке. А сюда добавил лишь парочку ярких примеров. Креатив от украинской Dominos Pizza.
И нетленку от АТБ.
Читайте также —