
ТРЦ Respublika Park подводит итоги первого полугодия 2025 года: развитие tenant-mix и социальных инициатив


В основе описанных в статье решений лежит FR (facial recognition) платформа frp®, использующая флагманские (NIST) алгоритмы распознавания лиц от ведущих R&D лабораторий мира.
Уже совсем скоро, 16-17 июня 2021 в Киеве, в НСК «Олимпийский» состоится крупнейшая встреча ритейла страны — RAU Expo 2021. Инновационным партнером мероприятия выступит компания Secnet EECA – региональный IT—VAD дистрибьютор, ведущий бизнес в странах СНГ, со штаб-квартирой в Киеве.
Компания специализируется на проектной дистрибуции b2b-решений, включающей в себя поставки профессионального оборудования и программных решений для построения IТ-инфраструктуры корпоративных предприятий/ сетевых ритейлеров/ банковских учреждений/ МФО через сеть авторизованных партнеров в странах СНГ.
“Секрет Полишинеля“: аналитика по посетителям, генерируемая установленными в большинстве ТРЦ “умными счетчиками” в формате датчиков (как отдельных, так и встроенных в “рамки безопасности” систем) на базе wi-fi/beacons, включая VMS – НЕДОСТОВЕРНА.
На системах, которые используют логику механического пересечения периметра (не столь важно, по какому принципу они работают — радио, сенсор, видео-аналитика) мы даже не будем детально останавливаться.
Достаточно отметить: подобные системы не умеют идентифицировать посетителей, так как они банально подсчитывают количество пересечений периметра подвижными объектами.
Пример: 2000 человек (персонал ТРЦ + арендаторов) за сутки при выходах на перекур могут легко сгенерировать дополнительный трафик в 20 000 “посетителей”.
Функционал примитивных счетчиков, как правило, идет опционально к базовому функционалу покупаемой системы (рамки безопасности или VMS), и критическая неточность воспринимается как “дареному коню в зубы не смотрят”.
Отдельно стоит остановиться на популярных системах лояльности для ТРЦ, построенных на симбиозе ПО, captive-portals и Wi-Fi/beacon архитектуры.
Подобные системы отнюдь недешевые и, вплоть до 2020 года, применялись для максимально точного подсчета посетителей.
Принцип работы Wi-Fi систем прост, но основан на крайне важных допущениях.
Для произведения корректного подсчета посетителей подразумевалось, что:
Подобные системы подсчета “отлавливали” статические Mac-адреса смартфонов посетителей и, путем простых расчетов, подсчитывали уникальных посетителей торговой площадки за нужный период.
Для большей точности позиционирования дополнительно использовали beacons, работающие через Bluetooth.
Начиная с 2020 года, все обновления OS для смартфонов iOS (Apple) и Android (Google) по умолчанию идут с отключенным функционалом статического Mac-адреса в пользу динамического.
Простыми словами: косвенно идентифицировать большую часть посетителей по смартфону более не представляется возможным.
Купленные за немалые деньги технологии больше не работают.
Решение: прямая идентификация посетителей по лицу в потоке через IP-камеру на входе с помощью frp® iPromoter lite с поддержкой отделения персонала от потока реальных посетителей ТРЦ.
Коммуникацию с посетителями ТРЦ платформа frp®iPromoter lite умеет поддерживать посредством трех каналов связи, через: а) мобильное приложение, б) Viber в) короткую ссылку, вложенную в SMS
Идеальный для ТРЦ вариант коммуникации с посетителями через брендированное приложение frp®promo.
Преимущества коммуникации через мобильное приложение:
Видео-демонстрация функционала frp®promo.
Видео-демонстрация функционала frp®promo.