Основатель одежного бренда Fromus: Наши продажи растут на 50-70% в год

Основатель одежного бренда Fromus: Наши продажи растут на 50-70% в год

05.09.2019 08:15
  216
Костянтин Симоненко

Основатель и руководитель украинской компании по производству трикотажной одежды Татьяна Николаенко о том, как воспользоваться трендом «покупай украинское», почему важно использовать свои разработки и что любит украинский покупатель.

Читайте українською

Мастерская FROMUS была создана командой украинских специалистов со значительным опытом в сфере fashion-индустрии. Украинский производитель трикотажной женской и мужской одежды старается создавать универсальные изделия, которые можно носить и на работе, и на отдыхе. Делая при этом ставку на сочетание качества и доступной цены.

Директор и владелица компании FROMUS Татьяна Николаенко в интервью RAU рассказала об идее создания бренда, важности контроля всех этапов производства, предпочтениях украинских покупателей и многом другом.

— Как возникла идея создать собственный бизнес?

— Шить любила с детства. Позднее окончила Киевский университет технологий и дизайна, много лет занималась конструированием одежды, но желание создать свой бизнес было всегда.

В 2014 году в нашей стране и в сознании украинцев много чего изменилось. Если раньше потребитель довольно скептически относился к изделиям украинского производства, то теперь, напротив, заинтересовался made in Ukraine.

И покупать украинский товар, и поддерживать отечественного производителя стало делом осознанного выбора украинского потребителя. Причем тренд «покупай украинское» стал модным не только в Украине. Продукция «Made in Ukraine» стала брендом.

Я видела, что на рынке существует дефицит качественной и стильной одежды в среднем ценовом сегменте, поэтому у меня родилась идея создать свой бизнес и занять эту нишу.

— Как скоро удалось реализовать задуманное?

— Уже в июле 2014 года я создала компанию. Начинала с футболок с национальной символикой, которые и раскраивала, и отшивала сама. Они очень понравились клиентам. Это воодушевило расширить ассортимент изделий, создавая много другой стильной и качественной одежды.

Разумеется, для этого потребовалась помощь, и я наняла двоих сотрудников. Так сформировался наш первый коллектив. В наших коллекциях появились платья, свитшоты и юбки.

— Организация производства – дело хлопотное, почему вы решили сразу шить, а не заказывать товар, например, у других производителей?

— Это сразу было производство, чтобы на месте контролировать качество изделий и увеличивать модельный ряд. Ведь мы самостоятельно разрабатываем коллекции, делаем выкройки моделей и так далее по всей цепочке. Так как в свое время я начинала с производства трикотажных изделий, трикотаж стал основой наших коллекций.

При этом весь коллектив участвует в утверждении образцов продукции и внесении коррективов.

Это позволяет не только сплоченно работать, но и контролировать все этапы производства. Мы арендовали помещение, сами закупали ткани, отшивали изделия, наносили декоративные принты. Наши изделия всегда имеют свой уникальный стиль и какую-нибудь свою изюминку. Со временем бизнес расширялся, появлялись новые цеха и производственные линии. Сейчас под одной крышей у нас и производственные мощности, и склад готовой продукции, и офисное помещение.

Почему выбрали такое название для компании?

— Все очень просто. Как только появилась команда, родилась идея названия: от нас (по анг. from us). Правда сейчас мы провели ребрендинг компании. Проанализировав восприятие покупателями нашего бренда, решили объединить наши два слова в одно и изменить логотип, теперь мы Fromus (фромус).

— Сколько у вас сейчас помощников и как выглядит ваш бизнес сейчас?

— Постоянный штат 12 человек, есть сотрудники-фрилансеры и партнеры по развитию. Благодаря им удается отшивать около 1500 единиц одежды в месяц. Пока наши мощности позволяют отшивать в среднем свыше 15 000 изделий за год. Ежегодно мы наращиваем выпуск на 50-70%.

— Где вы продаете свой товар?

— У нас пока только одна своя торговая точка Fromus на территории ТЦ Дарынок. Но наши изделия можно также найти в магазинах наших партнеров. Это как физические торговые сети (магазин Всі Свої на Крещатике и магазин Tuto Vzuto в Броварах), так и маркет-плейсы Lamoda и Rozetka, с которыми мы сейчас налаживаем сотрудничество. Также у нас есть оптовые клиенты по всей Украине.

— По вашему опыту, где лучше продается одежда – в ТРЦ или стрит-ритейле?

— По нашему мнению, одинаково. В ТРЦ довольно высокие арендные ставки, а в стрит-ритейле, при низкой арендной ставке – высокие затраты на рекламу. Поэтому в конечном итоге финансовый результат оказывается примерно одинаковым.

— Если говорить о продажах через интернет, какая доля продаж приходится на онлайн-канал и где больше продаете – в своем интернет-магазине или на сторонних маркетплейсах?

— Большую часть продаж обеспечивают обычные магазины, а на онлайн-канал приходится не более 30% от общих продаж. Причем основная часть продаж в интернет происходит через наш интернет-магазин.

— Есть стереотип, что отечественные товары хуже импортных. Трудно ли вам конкурировать с зарубежными брендами? Стали ли больше покупать одежду украинского производства?

— Да, такой стереотип раньше был. Но сейчас отечественный производитель может достойно конкурировать, потому что есть возможность закупать качественное сырье, а также осваивать прогрессивные технологии, использовать качественное и современное оборудование. Наш потребитель сейчас охотно отдает предпочтение украинскому производителю.

— У вас есть и мужская коллекция, какова ее доля в общем объеме ассортимента?

— Примерно четверть всего ассортимента. В основном, это базовые футболки и свитера. Особой популярностью пользуется трикотажные костюмы. Их можно носить дома или надеть в долгую дорогу.

— Что для украинского покупателя важнее всего: цена, качество или бренд?

— Существуют разные категории покупателей. Для кого-то важно качество, для кого-то цена, а для кого-то важен бренд. Как правило, покупатель выбирает золотую середину: соотношение цены и качества. По нашему мнению, сейчас потребитель предпочитает универсальные и качественные вещи, которые помогают создать основу гардероба.

Читайте также —

Как работает бизнес Zara, одного из самых популярных в мире одежных брендов

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка