Фоторепортаж с RAU Special Event «Экономический фронт ритейла: работа под постоянными вызовами»
14 декабря прошла закрытая офлайн сессия членов и партнеров Ассоциации ритейлеров Украины — RAU Special Event 2022, в ходе которой ритейлеры обсуждали и искали совместные пути решения вопросов, с которыми столкнулся во время войны. Что обсуждали и как прошло мероприятие — в фоторепортаже.
Событие произошло в Intercontinental Kyiv на минус втором этаже в зале Grand Ballrom, который также используется как укрытие. Ключевой темой RAU Special Event стал «Экономический фронт ритейла: работа под постоянными вызовами». Мероприятие состоялось в закрытом формате, с участием первых лиц ритейла — владельцев и топ-менеджмента, а также представителей власти и девелопмента. Среди них представители таких компаний, как LC Waikiki, Эпицентр К, Фокстрот, Эльдорадо, Watsons, Lacoste, Bomond, Коло, Budhouse Group, ТРЦ Victoria Gardens, Synergy Construction, Colins, МХП, Пчілка маркет, EVA , Arricano, RDA, Аврора, Велмарт, Dragon Capital, VOVK, Агромат и многих других. Всего на мероприятии собралось около 200 VIP-гостей.
Все желающие фотографировались у бренд-вола события с логотипами спонсоров и партнеров RAU Special Event. Так, генеральным спонсором мероприятия выступило рекламное digital-агентство полного цикла Ланет CLICK. Партнерами — международное рекрутинговое агентство Talentor, Unex Bank, страховая компания Брокбизнес, Таскомбанк, Молокіа и Brut Buro.
На фото — команда Comfy, приехавшая на событие из Днепра: Антон Одарюк, Наталья Кутузова, Юлия Майстренко и Игорь Хижняк
Надежда Ганулич-Манукян и Виктория Горова из сети АЗС UPG
С приветственным словом событие открыл глава Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.
Председатель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук во время выступления
Всего программа включала в себя три тематических блока. Работа во время блекаута, продовольственная безопасность, проблемы регулирования надбавок и сроков расчетов — вопросы, которые были обсуждены во время первой сессии «Взаимодействие ритейла и власти во время войны: вызовы, оперативная коммуникация, синергия»».
В рамках панельной дискуссии выступили первый заместитель Министра экономики Украины Денис Кудин, народный депутат Украины, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам энергетики и жилищно- коммунальных услуг Иван Юнаков, руководитель дирекции по товарам Ашан Украина Алла Ковалевская и Director Government Relations and Public Affairs Метро Украина Олеся Оленицкая. Также дистанционно к разговору присоединился заместитель министра энергетики Украины Ярослав Демченков. Они обсудили, как работает ритейл в условиях блекаута и возобновляет свою работу на деоккупированных территориях, какова его социальная функция и какие проблемы регулирование надбавок и сроков расчетов. Модерировал сессию Алексей Француз, руководитель направления GR Ассоциации ритейлеров Украины.
Слева направо: Алексей Француз (RAU), Денис Кудин (Министерство экономики Украины), Иван Юнаков (Верховная Рада Украины), Алла Ковалевская (Ашан Украина) и Олеся Оленицкая (Metro Украина)
Слово взял первый заместитель Министра экономики Украины Денис Кудин
Зрительский зал во время выступлений
Народный депутат Украины, Комитет Верховной Рады Украины по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Иван Юнаков
Director Government Relations and Public Affairs Metro Украина Олеся Оленицкая
Руководитель дирекции по товарам Ашан Украина Алла Ковалевская
Модератор сессии — руководитель направления GR Ассоциации ритейлеров Украины Алексей Француз
В рамках второй сессии RAU Special Event 2022 состоялась эксклюзивная презентация результатов исследования «Основные тренды ритейла в условиях военных действий», сделанного в партнерстве Ассоциации ритейлеров Украины и аналитическо-исследовательской компании NielsenIQ. Презентация результатов исследования включала три блока. Первый из них – «Украинский потребитель 2022″, — предоставил ритейлерам информацию об актуальном портрете отечественного покупателя по состоянию на конец года со всеми его проблемами от российской агрессии. Его представили глобальный директор отдела по разработке и внедрению облачных решений для ритейла Nielsen IQ Виталий Брик и директор отдела аналитики Nielsen IQ Михаил Гафуров.
Второй блок — «Украинский ритейл 2022» — представил динамику обновления отрасли, роста цен на продукты питания, падения товарооборота, дохода и прочее. Данными поделилась Head of Analytics Ассоциации ритейлеров Украины Яна Ермакова.
Презентация совместного исследования RAU и аналитически-исследовательской компании NielsenIQ
Head of Analytics RAU Яна Ермакова во время выступления
Аналитика приковала внимание розничного рынка
Глобальный директор отдела по разработке и внедрению облачных решений для ритейла Nielsen IQ Виталий Брик рассказывает, как изменился рынок ритейла за 2022 год
Также презентация включала в себя третий блок — «Прогнозы на 2023 год», в рамках которого о падении ВВП, уровне доходов населения, покупательной способности и прогнозам от Минэкономики, ЕБРР и Всемирного банка поделился Михаил Кухар, управляющий партнер Ukraine Economic Outlook, преподаватель макроэкономики бизнес-школы МІМ-Киев.
Михаил Кухар прямо из Бельгии говорит о девальвации и прогнозирует, каким будет для Украины 2023 год
Зрительский зал
Сессия №3 RAU Special Event целиком была посвящена трансформации ритейла во время войны. Своим мнением об изменениях «рельефа» отрасли, победах и потерях поделились CEO Comfy Игорь Хижняк, и.о. директора по розничной торговле Эпицентр К Дмитрий Танько, директор по развитию McDonald’s Ukraine LTD Виталий Стефурак, исполнительный директор Подорожник Тарас Коляда и операционный директор Novus Алексей Панасенко.
Спикеры третьей сессии
Среди прочего, они говорили о влиянии военных действий на логистические цепочки снабжения потребительских товаров, как обеспечить оперативную логистику в условиях войны и направления ее переформатирования. Модерировал сессию Иван Зайцев — главный редактор портала RAU.UA.
Директор по развитию McDonald’s Ukraine LTD Виталий Стефурак
И.о. директора по розничной торговле Эпицентр К Дмитрий Танько обещает в новом году совершенно новые торговые центры
Модератор сессии, главный редактор портала RAU Иван Зайцев задает провокационные вопросы спикерам
Ритейл — это положительно
Эпоха несокрушимости
После трех насыщенных сессий RAU Special Event завершился неформальным Wine time — временем на бокал вина и общение в неформальной обстановке. В это время проходил розыгрыш от генерального партера мероприятия – рекламного digital-агентства Ланет CLICK.
Кофе-брейк
Угощает Brut Buro
Организатор мероприятия — Ассоциация ритейлеров Украины — благодарит всех спикеров, гостей и партнеров мероприятия, без которых проведение RAU Special Event оффлайн было бы невозможным.
Андрей Жук (RAU), Оксана Приходько (RAU) и Владимир Тимочко (Dragon Capital)
Гости мероприятия. Слева направо: Артём Ретин (Retail Pro), Александр Силин (Marathon), Анна Киселева (EVA), Владимир Коваленко (RDA)
Розыгрыш от генерального спонсора мероприятия — рекламного digital-агентства Ланет CLICK
Одна из победительниц — Ольга Приходько (Synergy Construction)
Head of Business Development Department RAU Юлия Кушка и начальником отдела по связям с общественностью Eldorado Алла Барабаш
Представители Smart Business Дарья Ковальчук и Артем Степанов
Андри Загоскин и Сергей Петрук из Diodika
Оживленная беседа между Евгением Рубаном и народным депутатом Украины Иваном Юнаковым
Кулуары события
Елена Коронотова и Николай Чумак из IDNT
Заместитель директора юридического департамента, Fozzy Group Ирина Дячук и Director Government Relations and Public Affairs Metro Украина Олеся Оленицкая