Ресторатор Юрий Филюк: Получили более 250 запросов из 15 стран на франшизу Urban Space

Ресторатор Юрий Филюк: Получили более 250 запросов из 15 стран на франшизу Urban Space

13.09.2018 08:09
  2336
rau

Ресторатор Юрий Филюк об общественных ресторанах Urban Space и тенденциях ресторанного рынка Ивано-Франковска.

Читайте українською

Сеть ресторанов семьи Urban Space, развивающаяся по принципу социальной франшизы – один из проектов объединения неравнодушных граждан “Теплый город”. Уникальность проекта в том, что 80% прибыли ресторана направлено исключительно на реализацию общественных инициатив. Он представляет собой современный формат на пересечении различных городских сред. Ресторан, где можно не только поесть, но и организовать собственную презентацию, обсудить идеи, найти единомышленников. А еще почитать книгу или приобрести что-то в магазине.

Предприниматель, ресторатор (сеть “23 ресторана”), основатель платформы “Теплый город” и проекта благотворительных ресторанов Urban Space Юрий Филюк дал интервью информационному агентству Интерфакс-Украина. RAU публикует сокращенную версию материала.

– Когда запустится Urban Space в Киеве?

– Проект Urban Space 500 – это социальная франшиза, которую “Теплый город” передал общественной организации (ОО) “Другое образование”. Эта организация начала собирать социальных инвесторов, подобрала управленческую компанию – Druzi Cafe & Bar и полностью занимается воплощением этого проекта.

Собраны все 500 донаторов, идет реконструкция в выбранном помещении, которое расположено на улице Гринченко. Ориентированно на 1 декабря у них запланировано открытие.

Мы называем Urban Space общественным рестораном. В этой модели определенное количество людей – 100 в Ивано-Франковске, 500 в Киеве – вносит единовременный безвозвратный взнос. Они становятся участниками в соответствии ОО “Урбан Пространство 100” или “Урбан Пространство 500”, и это ОО является единоличным учредителем ООО “Ресторан 100” или “Ресторан 500”. ООО осуществляет операционную деятельность, зарабатывает средства, 80% от чистой прибыли возвращает объединению. Общее собрание участников принимает решение, какие проекты поддержать эти средства.

В Urban Space нет модели, которая предусматривает возврат инвестиций. Это филантропия.

– Планируете ли выходить с Urban Space в другие города?

– Мы получили более 250 запросов из 15 стран на репликацию данного опыта. Первая франшиза ушла в Киев, по плану два следующих города – Краматорск и Полтава. Там уже процесс идет, есть финальная стадия исследования городов относительно предпосылок создания таких проектов.

Есть запросы из Берлина, Сан-Франциско, других европейских столиц, из Малайзии. Нам очень интересно, но мы подходим к этим процессам очень планомерно.

Это непростой проект, но чтобы он состоялся, должно сойтись очень много факторов. Если бы речь шла только о бизнесе, можно было бы тиражировать гораздо быстрее, но речь идет о модерировании общественных процессов, особенно если говорить об Украине, где недоверие преобладает. Когда ты пытаешься создать проект, основанный на доверии, это требует очень большой сосредоточенности и модерации. Когда мы находим зрелых партнеров, которые готовы реализовать проект в определенном городе, которые имеют достаточный уровень доверия, их ОО внеполитическое, хорошо прокачана как в организационных моментах, так и в понимании и модерировании общественных процессов – мы запускаем проект.

Берлин и Сан-Франциско – это очень интересно. Думаю, когда это произойдет, но мы идем шаг за шагом.

– Какие тенденции ресторанного рынка в Ивано-Франковске? Он стал более насыщенным?

– Да. Специфика рынка заключается в том, что здесь достаточно высокое качество как для среднестатистического областного центра. Здесь есть минимум 15 заведений питания, которые я смело могу рекомендовать, и куда не стыдно прийти с иностранцами. Это связано с тем, что здесь не так велик туристический трафик, как, например, во Львове. Во Львове заведения заточены на одноразовое потребление и одноразовую эмоцию, поэтому там эмоция важнее качества продукта. А здесь при не столь высоком туристическом потоке ты вынужден ориентироваться на ежедневного гостя. Это приводит к доступной цене и максимальному качеству, которую можно достичь при этой цене.

По материалам: Интерфакс-Украина

Читайте также –

Ресторатор Олексій Дмитрієв: У Києві йде страшна війна за локації


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3606