Самые важные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях
Что нужно знать об изменениях в соцсетях для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».
Об оттоке читателей из соцсетей можно рассуждать бесконечно, однако, как показывает ежегодный финансовый отчет Facebook, чистая прибыль компании за 2017 год составила $15,9 мрлд, что на 56% больше, чем в 2016-м. Значительных успехов добился также основатель соцсетей Вконтакте и Telegram Павел Дуров, состояние которого издание Forbes оценило в феврале 2018 года в $1,7 млрд, а сам Telegram в более, чем $1 млрд.
В то же время разговоры о проблемах внутри соцсетей также обоснованы. Эксперимент Facebook по разделению новостной ленты, запущенный в октябре 2017 года, вызвал волну недовольства среди пользователей и влетел Марку Цукербергу в $3 млрд убытков. В итоге эксперимент завершился ничем, а раздел под названием Explore, куда были перенесены публикации официальных страниц, отключили. Правда при этом измененные алгоритмы ленты новостей, в которой присутствуют лишь посты от друзей и реклама, остались такими же. Не уменьшается и количество багов и хронических проблем десктопной версии Facebook. За один только февраль ломалась функция планирования, публикации изображений, а отображение фотографии «Наша команда» в новом разделе «Информация о компании» все еще не синхронизирована между десктопной и мобильной версией.
На фоне этого украинская аудитория Facebook в 2017 году выросла на 67% и достигла количества 11 млн пользователей, что по прежнему делает детище Цукерберга наиболее перспективным для украинских ритейлеров в плане взаимодействия с аудиторией. Соответственно, RAU продолжает следить за наиболее интересными нововведениями в этой и других популярных соцсетях.
Опросы в Facebook
Впервые опция появилась еще в ноябре 2017 года, однако становилась доступной для всех постепенно. Сегодня абсолютно все бизнес-страницы могут создавать опросы, используя фотографии и GIF-анимацию в качестве вариантов ответов. Для ее использования достаточно выбрать в меню создания публикации «Опрос» и добавить два возможных варианта ответа. Также автор может задать дату завершения опроса и видеть ответы каждого из проголосовавших. Вопросы могут содержать текст любой длины, на ответы выделено всего до 25 символов.
Функция Lists в Facebook
С помощью «фичи» под названием Lists (Списки) пользователи, а в дальнейшем и официальные страницы, смогут создавать персонализированные списки, которые появятся в меню поля для создания публикации. Особой функциональной нагрузки такие списки не несут, но позволят делать визуально контент страницы более разнообразным. Как это выгодно использовать ритейлерам — уже задача для онлайн-маркетологов. Нововведение уже стало доступно пользователям США и Австралии, на очереди остальные страны.
Больше функций для бизнеса в Facebook Messenger
С момента запуска чат-ботов в Facebook их число сегодня достигло уже 100 000 единиц, что мотивирует разработчиков продолжать двигаться в направлении автоматизации. Так, за зиму в Facebook Messenger была добавлена кнопка быстрого ответа, позволяющая при запросе контактной информации клиента Messenger автоматически предлагать пользователю выслать адрес электронной почты или номер телефона, привязанные к аккаунту. Также был обновлен плагин Customer Chat, предназначенный для коммуникации с клиентами на сайтах: меню настроек упростили, улучшили систему оповещений (подробная инструкция по настройке этого инструмента в конце нашего обзора). Компании теперь также могут видеть число чатов с клиентами и менять их цвет.
Instagram позволит переходы с фотографий в магазин бренда
В феврале Instagram начал экспериментировать с новым рекламным форматом Collection, который должен позволить брендам создавать объявления с изображением или видео, при клике на него пользователи будут переадресовываться в магазин для приобретения товара. Новинка пока доступна ограниченному количеству брендов. Однако, по словам представителя соцсети, в скором времени эксперимент планируют расширить.
Instagram тестирует репосты
Хотели чтобы пользователи могли делать ре-пост ваших Stories в Instagram — получите, распишитесь. Перед размещением изображение можно будет редактировать: добавлять стикеры и различные надписи. В то же время все желающие защитить свои «Истории» смогут отключить эту опцию.
Таймер публикаций в Instagram
Даже удивительно, что эту функцию пришлось ожидать в Instagram аж до 2018 года. Теперь бизнес-профили смогут использовать отложенный постинг. Он окажется полезным для тех, кто до сих пор не пользуется сторонними планировщиками. Остается лишь дождаться, чтобы новая возможность стала доступна для всех пользователей и устройств.
Новостная лента Telegram
Telegram начал тестировать новостную ленту (feed), которая будет исполнять функцию агрегатора каналов, отделяющего их от основного списка контактов. Как показано на скриншоте, сделанном каналом «Телеграм-маркетинг», открывается новая опция в два клика, что может оказаться удобным не для всех пользователей. И вообще, Дуров, что там с инструментами для продвижения каналов?
Приложение WhatsApp Business
WhatsApp представил отдельное приложение с функционалом для бизнеса. Согласно информации в Google Play, в WhatsApp Business можно создать профиль компании с контактной информацией, описанием и веб-сайтом, а также прикрепить городской номер, на который клиенты смогут писать. Новыми функциями мессенджера можно пользоваться также с помощью WhatsApp WEB.
Стоит отметить, что и это приложение не обходится без багов — если восстановить историю сообщений из WhatsApp Messenger в WhatsApp Business, то возможности восстановить эти данные в WhatsApp Messenger больше не будет. Рекомендуется создавать резервную копию своего телефона на компьютере заранее, прежде чем начать использовать WhatsApp Business, мало ли.
Добавляем плагин Customer Chat (чат-мессенджер Facebook) на сайт компании
Для интеграции плагина, выполните следующие шаги:
- Перейдите в настройки бизнес-страницы, раздел «Платформа Messenger»:
2. Найдите настройку «Customer Chat Plugin» и кнопку «Set Up»
3. Запустится пошаговый диалог настройки плагина, где вы можете выбрать язык интерфейса, сообщение-приветствие, цвет кнопки.
4. На последнем шаге вам предложат ввести адрес (URL) сайта, на котором вы хотите разместить кнопку. Скопируйте полученный HTML-код и вставьте в раздел <body> вашего сайта.
Никаких сторонних плагинов или приложений — только код Facebook!
Оставайтесь всегда на связи со своими читателями и клиентами.
Читайте также —
Топ-10 найбільш важливих змін в Facebook для рітейлерів у 2017 році