Самые важные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях

Самые важные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях

13.03.2018 08:03
  3221
Микола Маранчак

Что нужно знать об изменениях в соцсетях для тех, кто не следит “что там у Цукерберга”.

Об оттоке читателей из соцсетей можно рассуждать бесконечно, однако, как показывает ежегодный финансовый отчет Facebook, чистая прибыль компании за 2017 год составила $15,9 мрлд, что на 56% больше, чем в 2016-м. Значительных успехов добился также основатель соцсетей Вконтакте и Telegram Павел Дуров, состояние которого издание Forbes оценило в феврале 2018 года в $1,7 млрд, а сам Telegram в более, чем $1 млрд.

В то же время разговоры о проблемах внутри соцсетей также обоснованы. Эксперимент Facebook по разделению новостной ленты, запущенный в октябре 2017 года, вызвал волну недовольства среди пользователей и влетел Марку Цукербергу в $3 млрд убытков. В итоге эксперимент завершился ничем, а раздел под названием Explore, куда были перенесены публикации официальных страниц, отключили. Правда при этом измененные алгоритмы ленты новостей, в которой присутствуют лишь посты от друзей и реклама, остались такими же. Не уменьшается и количество багов и хронических проблем десктопной версии Facebook. За один только февраль ломалась функция планирования, публикации изображений, а отображение фотографии “Наша команда” в новом разделе “Информация о компании” все еще не синхронизирована между десктопной и мобильной версией.

На фоне этого украинская аудитория Facebook в 2017 году выросла на 67% и достигла количества 11 млн пользователей, что по прежнему делает детище Цукерберга наиболее перспективным для украинских ритейлеров в плане взаимодействия с аудиторией. Соответственно, RAU продолжает следить за наиболее интересными нововведениями в этой и других популярных соцсетях.

Опросы в Facebook

Впервые опция появилась еще в ноябре 2017 года, однако становилась доступной для всех постепенно. Сегодня абсолютно все бизнес-страницы могут создавать опросы, используя фотографии и GIF-анимацию в качестве вариантов ответов. Для ее использования достаточно выбрать в меню создания публикации “Опрос” и добавить два возможных варианта ответа. Также автор может задать дату завершения опроса и видеть ответы каждого из проголосовавших. Вопросы могут содержать текст любой длины, на ответы выделено всего до 25 символов.

Функция Lists в Facebook

С помощью “фичи” под названием Lists (Списки) пользователи, а в дальнейшем и официальные страницы, смогут создавать персонализированные списки, которые появятся в меню поля для создания публикации. Особой функциональной нагрузки такие списки не несут, но позволят делать визуально контент страницы более разнообразным. Как это выгодно использовать ритейлерам – уже задача для онлайн-маркетологов. Нововведение уже стало доступно пользователям США и Австралии, на очереди остальные страны.

Больше функций для бизнеса в Facebook Messenger

С момента запуска чат-ботов в Facebook их число сегодня достигло уже 100 000 единиц, что мотивирует разработчиков продолжать двигаться в направлении автоматизации. Так, за зиму в Facebook Messenger была добавлена кнопка быстрого ответа, позволяющая при запросе контактной информации клиента Messenger автоматически предлагать пользователю выслать адрес электронной почты или номер телефона, привязанные к аккаунту. Также был обновлен плагин Customer Chat, предназначенный для коммуникации с клиентами на сайтах: меню настроек упростили, улучшили систему оповещений (подробная инструкция по настройке этого инструмента в конце нашего обзора). Компании теперь также могут видеть число чатов с клиентами и менять их цвет.

Instagram позволит переходы с фотографий в магазин бренда

В феврале Instagram начал экспериментировать с новым рекламным форматом Collection, который должен позволить брендам создавать объявления с изображением или видео, при клике на него пользователи будут переадресовываться в магазин для приобретения товара. Новинка пока доступна ограниченному количеству брендов. Однако, по словам представителя соцсети, в скором времени эксперимент планируют расширить.

Instagram тестирует репосты

Хотели чтобы пользователи могли делать ре-пост ваших Stories в Instagram – получите, распишитесь. Перед размещением изображение можно будет редактировать: добавлять стикеры и различные надписи. В то же время все желающие защитить свои “Истории” смогут отключить эту опцию.

Таймер публикаций в Instagram

Даже удивительно, что эту функцию пришлось ожидать в Instagram аж до 2018 года. Теперь бизнес-профили смогут использовать отложенный постинг. Он окажется полезным для тех, кто до сих пор не пользуется сторонними планировщиками. Остается лишь дождаться, чтобы новая возможность стала доступна для всех пользователей и устройств.

Новостная лента Telegram

Telegram начал тестировать новостную ленту (feed), которая будет исполнять функцию агрегатора каналов, отделяющего их от основного списка контактов. Как показано на скриншоте, сделанном каналом «Телеграм-маркетинг», открывается новая опция в два клика, что может оказаться удобным не для всех пользователей. И вообще, Дуров, что там с инструментами для продвижения каналов?

Приложение WhatsApp Business

WhatsApp представил отдельное приложение с функционалом для бизнеса. Согласно информации в Google Play, в WhatsApp Business можно создать профиль компании с контактной информацией, описанием и веб-сайтом, а также прикрепить городской номер, на который клиенты смогут писать. Новыми функциями мессенджера можно пользоваться также с помощью WhatsApp WEB.

Стоит отметить, что и это приложение не обходится без багов – если восстановить историю сообщений из WhatsApp Messenger в WhatsApp Business, то возможности восстановить эти данные в WhatsApp Messenger больше не будет. Рекомендуется создавать резервную копию своего телефона на компьютере заранее, прежде чем начать использовать WhatsApp Business, мало ли.

Добавляем плагин Customer Chat (чат-мессенджер Facebook) на сайт компании

Для интеграции плагина, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в настройки бизнес-страницы, раздел “Платформа Messenger”:

2. Найдите настройку “Customer Chat Plugin” и кнопку “Set Up”

3. Запустится пошаговый диалог настройки плагина, где вы можете выбрать язык интерфейса, сообщение-приветствие, цвет кнопки.

4. На последнем шаге вам предложат ввести адрес (URL) сайта, на котором вы хотите разместить кнопку. Скопируйте полученный HTML-код и вставьте в раздел <body> вашего сайта.

Никаких сторонних плагинов или приложений – только код Facebook!

Оставайтесь всегда на связи со своими читателями и клиентами.

Читайте также –

Топ-10 найбільш важливих змін в Facebook для рітейлерів у 2017 році


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  4868