Полезные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях
Реклама в Facebook Stories и Whatsapp, Instagram-визитка, отдельное приложение для покупок IG Shopping от Instagram и другие интересные изменениях в соцсетях для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».
Сооснователи Instagram Кевин Систром и Майк Кригер покинули компанию, а в Whatsapp, также выкупленный Марком Цукербергом, вот-вот появится официальная реклама, так что есть основания утверждать, что Facebook становится монополистом среди соцсетей и мессенджеров. Стремление компании монетизировать все, что можно, вызывает раздражение у обычных пользователей, зато отличная новость для рекламодателей, ведь возможностей для коммуникации с ЦА появляется больше, а инструменты продолжают упрощаться. О таких обновлениях и многом другом — в обзоре RAU.
Facebook запустила рекламу в Stories
В конце сентября рекламодателям по всему миру стало доступно еще три формата рекламы в Facebook Stories: видео, изображение и слайдшоу. Бренд может выбрать одну из семи бизнес-целей (как в Instagram): узнаваемость бренда, конверсия, лидогенерация, установки приложения, охват, трафик, просмотры видео.
Уже в скором времени рекламу запустят также в Messenger Stories. По данным соцсети, более 300 млн человек используют Facebook Stories и Messenger Stories ежедневно. Согласно прогнозу, в 2019 году Stories станет больше, чем публикаций в новостной ленте. Напомним, реклама в историях Instagram появилась в прошлом году.
Протестировать нововведение, а также узнать о нем больше, можно в официальном блоге Facebook.
Новые функции Facebook: «премьеры», бейдж «Top Fan» и видеоопросы
В начале октября Facebook представил новый интерактивный видеоформат Premieres («Премьеры»), который позволяет страницам транслировать готовый ролик, как «прямую» трансляцию. Использовать этот формат можно только для новых видео, которые ранее не появлялись на Facebook. Опцию «Премьера» можно выбрать сразу после загрузки ролика.
Еще одно интересное обновление касается появления бейджа Top Fan («Главный фанат официальной страницы»). Такой значок получает пользователь, просматривающий контент на странице бренда и активно участвующий в обсуждениях. Значки смогут активировать любые сообщества с более 10 000 подписчиков.
Также в Facebook появились видеоопросы (Live Polls), которые можно создавать в API Facebook Live. С помощью этой функции можно запускать опросы прямо в видео в режиме реального времени.
Маркетологи обвинили Facebook в мошенничества
Эта новость интересна прежде всего тем, что Facebook обвинили в завышении показателей просмотра видео на 150-900%. Об этом любой мог догадываться, даже не изучая детально статистику, и вот в США маркетинговые агентства объединились с коллективным иском. Как сообщает The Verge, истцы проанализировали 80 000 внутренних документов Facebook. Таким образом, соцсеть вводит бизнес в заблуждение, переоценивая потенциал видео. В компании обвинения отрицают.
Новый инструмент отслеживания работы рекламы Facebook Атрибуция
Отследить весь путь клиентов, от просмотра рекламы до совершения покупки становится проще с новым инструментом Facebook Атрибуция. Традиционные средства измерения, которые полагаются только на cookies и атрибуцию по последнему клику, упускают из виду 45 % точек взаимодействия с клиентами, — сообщается в блоге Facebook. Новый инструмент позволяет анализировать кампании во всех приложениях и сервисах соцсети, включая Instagram, Audience Network и Messenger.
Отчеты предназначены для того, чтобы показать, как рекламные кампании Facebook влияют на действия на протяжении всего пути клиента, а также какие каналы являются движущей силой трафика, конверсий и покупок. Атрибуция тестировалась с марта 2017 года и с 19 октября 2018-го стала доступна для всех.
Facebook обновил Messenger до четвертой версии
Дизайн новой версии станет проще и можно будет выбрать цветовую гамму для сообщений в чатах. Вкладок останется три: Chats, People и Discover (игры, бронь билетов, диалоги с бизнес-страницами и прочее). В то же время камера, поиск и Stories останутся в приложении. Новая версия Messenger станет доступна для всех в ближайшие недели.
Функция Instagram-визитка
Instagram запустил свой аналог QR-кодов. С помощью новой функции, пользователи могут отсканировать Instagram-визитку компании с помощью камеры, чтобы легко подписаться на страницу. Скачать и распечатать свою Instagram-визитку, а затем приклейте на свои товары, плакаты и многое другое, можно здесь. Функция доступна как в web-версии, так и в мобильных телефонах.
IG Shopping — приложение для покупок от Instagram
Согласно информации The Verge, Instagram работает над отдельным приложением IG Shopping для онлайн-покупок. Приложение все еще на стадии разработки и когда начнется beta-тестирование, пока неизвестно. Учитывая популярность Instagram и недавний запуск другого стороннего сервиса IGTV, новости про скорый запуск могут долго не заставить себя ждать.
Instagram запустил GIF-ки в Direct
Теперь в Instagram Direct можно не только обмениваться сообщениями, но и делиться GIF-анимацией. Однако GIF-ки можно использовать только с сервиса Giphy, поиск по которому теперь встроен в приложение. Для того, чтобы найти нужную анимацию и отправить ее пользователю, достаточно возле строки набора сообщения нажать на иконку GIF.
WhatsApp вскоре станет новой рекламной площадкой
Скорый старт монетизации мессенджера был очевиден еще четыре года назад, когда Facebook купил WhatsApp за $19 млрд. Как сообщают представители портала WABetaInfo, реклама появится в верхней части экрана и будет мелькать среди «историй». Как будет выглядеть кабинет для администраторов пока неизвестно, не исключено, что, как и в случае с Instagram, его могут подвязать к Business Manager Facebook.
И еще некоторые обновления одним предложением:
- 24 октября Facebook сменил принцип работы пикселя: возможность «Использовать пиксель Facebook с собственными и сторонними файлами cookie» стала настройкой по умолчанию.
- Facebook переименовал объявления Canvas в Instant Experience Ads.
- Отписка от пользователя в Instagram теперь происходит в один клик без запроса на уверенность.
- Facebook Messenger тестирует возможность удалять сообщения «для всех».
- В Instagram добавили новый способ двухфакторной аутентификации.
- Facebook запустил сервис знакомств.
- Сооснователь WhatsApp рассказал о давлении Цукерберга в вопросах монетизации мессенджера.
- Google заплатит Apple $9 млрд за статус поиска по умолчанию в Safari.
- Twitter запустил аудиотрансляции для iOS и Periscope.
- YouTube анонсировал запуск вертикальных видеообъявлений.
- Google объявил о закрытии сервиса Inbox.
- YouTube ввел платные подписки для каналов с более 50 000 подписчиков
- Instagram запустил покупки в Stories и Explore по всему миру, а точнее расширяет доступ к ней для предпринимателей в 46 странах.
- Facebook больше не будет разбивать расходы рекламодателей по сайту, приложению и офлайн-каналам — теперь эти метрики будут объединены в одну.
- Instagram начал тестировать функцию отслеживания местоположения пользователей Facebook.
Читайте также наш предыдущий обзор —
Главные новации для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях в августе