Главные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях в июне-июле

Главные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях в июне-июле

03.08.2018 08:15
  984
Микола Маранчак

Что нужно знать об изменениях в соцсетях для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».

Читайте українською

Facebook продолжает лихорадить. 25 июля, после публикации отчетности за второй квартал 2018-го, акции компании резко рухнули на 8%, а еще через день — на 17%, до $179,7 за штуку, из-за чего рыночная капитализация Facebook снизилась на $112 млрд (до $517 млрд). Уязвимости в Facebook продолжают находить постоянно, хотя это не мешает ему оставаться самой дорогой соцсетью. Тот же Instagram в этом году аналитики Bloomberg впервые оценили в $100 млрд. 

AR-реклама в Facebook

MichaelKors, Sephora, NYX, а также несколько мебельных брендов стали первыми тестировщиками технологии дополненной реальности. Как передает The Verge, AR-формат позволяет потребителям с помощью камеры примерить на себя продукцию или узнать, как разная мебель будет смотреться в их комнате. Точная дата запуска сервиса для всех пока неизвестна.

Редактор изображений в мобильном приложении Facebook

Запускать рекламу на Facebook с помощью гаджета становится еще проще. Больше не нужны специальные редактора изображений, чтобы подготовить их к таргетингу, — достаточно иметь качественное фото. Для его обработки в мобильном приложении Facebook появились инструменты наложения текста с набором шрифтов, обрезка, формы, наклейки и фильтры. Как бонус идут готовые шаблоны рекламных объявлений.

Еще обновления в Facebook:

  • Появилась возможность публикации поста на другом языке
  • Тестируется функция Highlights, с помощью которой можно сохранять понравившиеся «истории» в свои профили
  • В Stories появились «реакции». Также были введены «интерактивные стикеры» – огонь и смеющийся emoji
  • В видео-трансляциях можно будет добавлять свои опросы, задания, тесты и многое другое
  • Реклама официальных страниц Facebook стала общедоступной: теперь нажав на кнопку «Информация и реклама» в левом столбце, можно посмотреть все активные рекламные кампании бренда (что и как рекламируют в Facebook украинские ритейлеры и ТРЦ смотрите в обзоре RAU)
  • Объявления с малым количеством показов теперь будут останавливаться автоматически, так что не удивляйтесь, если что

Сервис IGTV

Свершилось то, чего многие ждали, но уже даже неудобно было спрашивать. В конце июня Instagram позволил загружать в свою социальную сеть ролики длиной до одного часа. Сделать это можно с помощью IGTV — отдельного приложения, уже доступного в App Store и Google Play, которое подтягивает загруженное видео в раздел закрепленных в профиле Stories. Сразу после загрузки сервиса в него подтягиваются IGTV-каналы тех аккаунтов, на которые пользователь уже подписан.

Ключевые моменты по работе с сервисом:

  • Сервис предназначен исключительно для вертикальных видео, как в Stories
  • Рекомендуемые пропорции — 4:5 и 9:16
  • Приложение пока поддерживает только один формат видео — MP4, при этом продолжительность ролика не должна превышать 10 минут (впрочем Gucci и Louis Vitton уже загружали длиннее)
  • Доступна возможность добавлять обложку, как с помощью постороннего фото, так и кадра из ролика
  • Под видео есть кнопки, чтобы поставить лайк, написать комментарий или сделать репост в личные сообщения
  • Под каждым роликом доступна статистика вовлеченности и удержания аудитории
  • Перейти в приложение для просмотра чужих видео можно нажав на пиктограмму вверху ленты

  • Чтобы пролистать неинтересное видео, достаточно смахнуть его в сторону
  • Поиск видео пока возможен только по названию канала — поиска по хештегам нет, хотя их можно добавлять в описание под видео при загрузке
  • Движение по экрану снизу вверх открывает вам блоки «Популярное» и «Подписки»
  • Подписываясь на канал в IGTV, пользователь становится подписчиком создателя канала в Instagram

Скорее всего, в ближайшее время количество доступного функционала значительно расширится. Особенно новое приложение может быть привлекательным блогерам и ритейлерам, которые так и не нашли свое место на Youtube, но готовы побороться за «место под солнцем» на Instagram.

Публикация в Instagram из браузера

Теперь в Instagram можно делать публикации прямо с десктопа. То же самое касается Facebook Stories — достаточно только выбрать, куда именно вы хотите сделать публикацию.

Видеозвонки в Instagram

Начиная с июня, с помощью Direct в Instagram можно устраивать видео-чаты. Связываться можно как с одним человек, так и с несколькими одновременно. Максимальное число людей в группе — четыре человека. Впрочем вскоре их количество могут увеличить.

Instagram Collection Ads и корзина

Еще одним приятным обновлениям для рекламодателей стало открытие для всех доступа к Collection Ads, работающего по аналогии с Facebook Collection ads. Это позволяет запускать прокручиваемую карусель, состоящую из нескольких фотографий или видео товара, прямо в ленте.

Также соцсеть разрешила всем брендам добавлять значок корзины в Stories, при нажатии на который появляется дополнительная справка о показанном в Stories товаре и возможность сделать покупку. Напомним, что функция покупок в ленте Instagram доступна с ноября 2016 года.

Еще обновления в Instagram:

  • Исправлено форматирование текста — появился перенос, потому больше не нужно прибегать к невидимым символам и точкам
  • Stories можно разделять по регионам (особенно ценным это обновление будет для глобальных брендов)
  • Как и анонсировала RAU, лицензионная музыка в Stories появилась в качестве стикера
  • Также в Storiesgram Instagram Stories появились вкладки «рекомендации» и «связанные истории»
  • Тестируется возможность убирать нежелательные аккаунты из своих подписчиков без блокировки (переориентация от количества подписчиков в сторону уровня вовлечения аудитории)

Хештеги на YouTube стали кликабельными

Для продвижения видео на Youtube на один новый «шаровый» инструмент стало больше. Теперь первые три хештега в описании ролики стали кликабельными. Также начал работать поиск по этим хештегам.

Чтобы нововведение корректно работало, нужно придерживаться нескольких простых правил: не ставить больше 15 хештегов (а лучше еще меньше), никаких пробелов и, традиционно, избегать любых намеков на дискриминацию или оскорбления.

Сервис хранения персональных данных Telegram

Telegram объявил о запуске новой системы верификации пользователей — Telegram Passport. Об этом компания заявила 26 июля. В сообщении говорится, что пользователи смогут проходить авторизацию на различных сайтах, не загружая при этом свои данные в небезопасные облачные сервисы. Telegram будет хранить документы пользователей, используя сквозное шифрование, при этом, отмечается, что сам Telegram не будет иметь доступ к этим данным.

Также указывается, что сервис Telegram Passport будет использоваться для будущей блокчейн-платформы TON от Telegram. С помощью Telegram Passport компания сможет проводить идентификацию пользователей, которые хотят использовать TON и сервисы-партнеры платформы. Для ее запуска компания уже собрала $1,7 млрд на этапе pre-ICO, что стало одним из крупнейших в мире первичным размещением токенов.

Группу WhatsApp теперь можно настроить по аналогу Telegram-канала

На фоне того, что WhatsApp активно работает над полноценной десктопной версией с системой QR-кодов и видеозвонками, прогнозы маркетинга Metro Cash&Carry Ukraine касательно эволюции мессенджеров становятся все более актуальными. Вполне возможно, что «новые браузеры» скоро еще активнее начнут заменять целые мобильные приложения и даже браузеры. Так, компания запустила новую настройку, которая позволит оправлять сообщения в группу исключительно ее админам. Нововведение позволит ленте стать своего рода группой или официальной страницей, на которую информацию будет размещать только один или несколько админов/ботов. Для ритейлеров это открывает возможность развивать новый канал коммуникации с покупателями.

Чтобы применить эту настройку, нужно открыть раздел «Инфо о группе», нажать «Настройки группы, затем «Отправка сообщений» и выбрать «Только админы». Эта функция уже доступна пользователям во всем мире в последних версиях приложения.

И еще некоторые обновления одним предложением:

  • В WhatsApp появится реклама
  • Google сделал доступным для всех пользователей сервис App Maker, в котором предприниматели могут создавать инструменты для оптимизации бизнес-процессов
  • Видеохостинг YouTube запускает систему платной подписки на каналы и вкладки с товарами
  • Facebook позволит администраторам сообществ взимать от $4,99 до $29,99 в месяц за доступ к закрытым группам с эксклюзивным контентом
  • 4 июля Google AdWords в результате ребрендинга сменил название на Google Ads, а также получил новый логотип
  • В AppMetrica теперь можно анализировать уникальных пользователей приложений
  • YouTube объявил о запуске нового инструмента, с помощью которого авторы смогут находить копии своих видео на других каналах
  • Google Chrome начал помечать все HTTP-сайты как незащищённые с 24 июля

Также в качестве бонуса читайте исследование VoxUkraine, в котором были проанализированы факторы, влияющие на ранжирование постов в Facebook. Ключевые тезисы:

1. Время публикации на виральность поста не влияет, как и другие чисто технические параметры
2. Призывы к действию могут увеличить успех публикации, но это не точно
3. Хештеги только снижают вовлеченность поста
4. Видео-контент в приоритете
5. Количество лайков на странице не влияет на успех или фейл постов

Более детально исследование можно прочесть по ссылке.

Читайте также —

Найбільш важливі оновлення для бізнесу в Facebook, Instagram та інших соцмережах в травні


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка