Эпицентр запустил виртуальный сервис с «пушистыми консультантами»
Сеть торговых центров Эпицентр реализовала новое сервисное решение для своих торговых центров – систему виртуального консультирования на базе QR-кодов, Telegram-бота и автоматизированного бэкэнда. Амбассадорами проекта стали домашние животные мобилизованных сотрудников компании.
Главная цель проекта «Пушистые консультанты» – компенсировать дефицит персонала в торговых залах путем внедрения быстрого цифрового обслуживания клиентов. Кроме технической функции, персонажи животных выполняют также важную коммуникационную роль – помогают мягче доносить клиентам причины отсутствия консультантов, снижать уровень недовольства и формировать эмоциональный контакт с брендом.

«С начала полномасштабного вторжения более 4000 работников Эпицентр были мобилизованы. Компания сохраняет за ними рабочие места и регулярно выплачивает заработную плату во время прохождения военной службы. В то же время нехватка персонала достигает уже 18%. Среди всех обращений в ТЦ – 50% касаются именно отсутствия консультанта», – отмечает директор департамента онлайн-продаж и клиентского сервиса Юрий Кудлик.

Пилотное тестирование проекта происходило в течение 6 месяцев в ТЦ Эпицентр на ул. Полярной в Киеве. По его итогам 74,3% запросов касались консультаций по товару, 11,9% – выдачи товара со склада, 10,5% – заказа дополнительных услуг и 3,3% – запросов на доставку.
Результаты тестового периода показали, что уровень удовлетворенности клиентов достиг 94%, а жалобы на нехватку персонала уменьшились на 85%. В целом посетители оценили сервис в 2,9 балла из трех.

«Мы видим, что технология эффективно решает операционные задачи, снижает нагрузку на персонал и одновременно помогает рассказать истории наших коллег, которые сейчас служат в ВСУ. Успешный пилот подтвердил целесообразность масштабирования проекта на всю сеть», – добавляет Юрий Кудлик.

В торговом зале установлены ростовые фигуры «пушистых консультантов» – домашних животных мобилизованных работников: котов Ричарда и Монти, собак Сирка и Бусинки, а также шиншиллы Сони. На каждой фигуре – персональный QR-код. Сканируя код, клиент получает набор опций для решения своего вопроса:
- Вызов живого консультанта;
- Запрос на выдачу товара со склада;
- Заказ услуги;
- Проверка цены товара через встроенный сканер;
- Онлайн-заказ на покупку товара;
- Интерактивная навигация по торговому центру.

Запросы мгновенно поступают в Telegram-бот персонала с точным указанием локации клиента в магазине и причины обращения. Это сокращает время реагирования и минимизирует «потерю» покупателей в зале. Система также фиксирует скорость выполнения запросов и позволяет оставить оценку качества обслуживания.
Решение построено на стеке:
- Telegram Bot API для взаимодействия персонала с системой;
- QR-трекинг в зале с GPS/геометками торговых зон;
- CMS-аналитика для отслеживания KPI обслуживания в реальном времени;
- Встроенная мини-CX-платформа для обратной связи;
- CRM система для управления коммуникацией с клиентами.
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
