Как компания Eldorado укрепляет репутацию работодателя среди сотрудников и соискателей
Основная HR-цель компании — стать выбором номер один среди работодателей отрасли. Как создать бренд, на который придут соискатели и благодаря чему этого добились в компании Eldorado.
Репутация работодателя и удержание сотрудников с высоким потенциалом — первоочередной вопрос для любой компании, которая хочет оставаться успешной. В материале Delo.ua рассказывается о том, как компания Eldorado укрепляет репутацию работодателя среди сотрудников и соискателей. RAU выбрала ключевое из материала.
В октябре 2018 года Eldorado запустила исследование бренда работодателя. Было очень важно определить позиционирование компании на рынке труда, основные потребности и ожидания сотрудников, сильные и слабые стороны, проанализировать конкурентный рынок, а также исследовать репутацию компании среди потенциальных работников и внешних экспертов по подбору персонала.
Опрос внутренней и внешней аудитории длился до апреля 2019 года, анализ данных — до июня. Целевой аудиторией были члены команды Eldorado, в том числе новички, которые проработали меньше трех месяцев, бывшие сотрудники, работники отраслевых компаний-конкурентов, соискатели с опытом работы, студенты, а также представители рекрутинговых агентств. Eldorado стала первой компанией, которая провела исследование такого масштаба и формата в Украине. Полученные результаты привели к изменениям в будущем.
По итогам опроса компания сформировала план мероприятий по развитию бренда, а также EVP, который будет презентован в рамках новой коммуникационной платформы.
Сильные стороны Eldorado, отмеченные в рамках исследования:
1. Репутация: за 21 год работы на рынке Eldorado завоевала репутацию устойчивого бизнеса и надежного работодателя.
2. Возможности: стабильная компания, можно планировать и строить свою карьеру, есть много историй роста от продавца до управляющего магазином и даже топ-менеджера.
3. Вознаграждение: «белая» заработная плата и регулярный ее пересмотр, прозрачные и справедливые принципы расчета и выплаты бонусов, а также обеспечение сотрудников всеми социальными гарантиями.
4. Команда: в компании работают больше 5000 человек. Костяк команды составляют работники со стажем работы в компании 5, 10, 15 и даже 20 лет!
5. Стабильная работа: постоянное место работы, понятные обязанности, согласованный график, интересные проекты и т. д.
6. Приоритетными зонами развития стали формирование клиентоцентричной стратегии, изменение культуры продаж, усиление функции обучения, диджитализация рутинных процессов и забота о сотрудниках.
В рамках клиентоцентричной стратегии в Eldorado произошла трансформация ряда бизнес-процессов. Основным инструментом изменений стала технология сервис-дизайна. Благодаря этому компания изменила ряд ключевых бизнес-процессов. Основными из них стали новые стандарты обслуживания клиентов, основанные на исследованиях ведущих консалтинговых компаний и с учетом customer journey map Eldorado. Под реализуемые изменения компания разрабатывает обновленный формат магазинов, который планирует запустить этой осенью.
Обновленные стандарты сервиса
В рамках проекта изменился подход к клиенту: дистанция, время общения, формат ведения беседы, модель продаж. Также претерпел изменения блок презентации товара, которая теперь осуществляется по двум сценариям: консультация онлайн и классическая презентация в магазине.
Стандарты сервиса позволят внедрить современный унифицированный клиентоориентированный подход.
Наставничество в Eldorado работало всегда. Культура обмена опытом и знаниями — это основа для предоставления качественного сервиса покупателям. В начале 2018 года мы обновили и усилили принципы программы. Теперь каждый сотрудник может стать наставником и получить вознаграждение за свой вклад в формирование культуры самообучающейся организации.
«Участие в программе наставничества добровольное, и мы получаем высокомотивированных к данной роли сотрудников, которых впоследствии готовим и обучаем необходимым знаниям и навыкам. Мы ставим обязательным условием качественную подготовку новичков для дальнейшего карьерного роста. Таким образом коллектив получает в руководители не только высокоэффективного профессионала, но и менеджера с готовым навыками управления персоналом по корпоративным принципам», — говорит директор департамента по работе с персоналом Eldorado Сергей Береснев.
Чат-бот
Над проектом НR chat-bot Eldorado трудились 25 человек (900 рабочих часов), чтобы создать качественный сервис-помощник не только для сотрудников, но и для соискателей. Теперь сотрудники могут быстрее решать кадровые вопросы, планировать обучение, получать новости компании, искать контакты и многое другое, а соискатели — быстро пройти собеседование, чтобы получить желаемую должность.
«Нашу помощницу зовут ELSA (Eldorado Staff Assistant), и мы продолжаем вести работу по ее усовершенствованию, ведь этот сервис должен стать действительно незаменимым», — поясняет руководитель проекта HR chat-bot Eldorado Наталья Бабич.
Это лишь часть проектов глубинной трансформации бренда работодателя Eldorado и компании в целом. Специалисты компании продолжают свою работу и вместе с креативным агентством готовят коммуникационную платформу и креативную концепцию бренда работодателя.
Источник: Delo.ua
Читайте также
Версия Delo.ua: топ-5 лучших HR-директоров в украинском ритейле