Валерия Лавська, Promodo: План подготовки к высокому сезону (+презентация)
По исследованиям, 44% людей, которые планируют что-то покупать на Черную пятницу, хотят получать советы в ChatGPT или других AI системах. Валерия Лавская, СМО Promodo, дала советы, как ритейлерам подготовиться к высокому сезону и что нужно делать уже сейчас. RAU публикует основные тези.
Мы исследовали, как прошла Черная пятница-2024 для украинского ритейла: прирост дохода на 27% в гривне, на 15% увеличилось количество заказов и на 23% вырос средний чек в гривне. В том году украинцы ожидали обстрелов и блекаутов, а ритейлеры очень осторожно запускали кампанию.

Что действительно работает в высокий сезон
Среди самых эффективных кампаний в период Черной пятницы – платный поиск, на втором месте – органика, на третьем – директ.

Прежде всего, до начала высокого сезона убедитесь, что ваш сайт сможет выдержать нагрузку, а продвигаемые товары есть в наличии и с правильной ценой. Также мы рекомендуем усиливать медийные кампании, которые не привязаны к Черной пятнице, чтобы пользователь привык, что ваш бренд существует.

О SEO
Если до сих пор нет страницы к Черной пятнице, сделайте ее, и каждый год обновляйте, указывая год в метатегах. Также уже нужно закупать ссылки на качественных сайтах (это означает покупку внешних ссылок (беклинков) для улучшения позиций сайта в поисковых системах, что повышает его авторитет и видимость – прим. ред.).

Google считает релевантными страницы, которые отвечают на все вопросы пользователей. К примеру, это могут быть описаны условия акции, условия оплаты в рассрочку, возврат, доставка, наличие и т.д. Особенно ценятся отзывы – фото и видео. Это хорошо воспринимается как алгоритмами Google, так и алгоритмами AI.

Согласно исследованиям, 44% людей, которые планируют что-то покупать на Черную пятницу, планируют получать советы в ChatGPT или других AI системах.
ChatGPT действительно становится привычкой, так что должны оптимизировать сайты под AI-платформы. И чем выше ваш чат в органике, тем больше вероятность, что ChatGPT подтянет из него ответ. Обычно использует информацию из топ-10 сайтов.

Поэтому мы рекомендуем:
- Дать доступ ИИ к вашему каталогу товаров или услуг;
- Приводите факты, четкие данные с подтверждением;
- Ответьте в стиле Q&A;
- Используйте списки для конкретных запросов потребителей (условия заказа, шаги, советы по выбору и т.п.);
- Таблицы, сравнивающие товары, услуги, системы;
- Чеклисты, учитывающие ключевые слова и поисковые запросы пользователя.

Про PPC
Клиенты ждут скидку уже в начале ноября.
Поскольку платформы модерируют креативы дольше, убедитесь, что у вас заранее подготовленные креативы. Увеличьте бюджеты на рекламные кампании за 1,5 месяца до старта сезона, чтобы не упустить возможный спрос и избежать переобучения кампаний.

Планируйте бюджеты с запасом.

Отшлифовывайте товарные файлы. Базовое – это корректная цена, наличие, изображение и ссылки. Включайте максимум характеристик товара: бренд, категория, подкатегория, материал, цвет, размер, рейтинг.

В высокий сезон делайте ставку на текущую аудиторию, потому что она ваша лояльна.

Тестируйте новые платформы. У нас был кейс Сільпо. Мы запустились в онлайн-платформе Twitch. Преимущество в том, что она позволяет охватить аудиторию, у которой есть AdВlock, которая платит за YouTube-премиум, и очень редко видит вашу рекламу. И здесь люди действительно смотрят то, что показывают. За 17 дней мы получили 600000 показов.


Стройте многоканальные цепочки взаимодействия.

Корректируйте ставки и бюджеты в реальном времени. Чем больше у вас коммуникации, напрямую, с вашим PPC-менеджером, тем лучше будет эффективность.

Черная пятница – не период для тестирования гипотез. Не изменяйте структуру кампаний, стратегии назначения ставок и бюджеты часто и резко.
Главная задача креатива – выделиться на фоне конкурентов. Так что добавляйте на креативы элементы, которые могут повлиять на решение о покупке:
- Эмоциональные триггеры («только три дня», «ограниченное количество»);
- Точные данные или даже время распродажи;
- Цена со скидкой.
У нас есть решение, которое называется Feed Optimizer. Основное преимущество этого инструмента – возможность визуально выделяться среди конкурентов благодаря динамической рекламе. В стандартных инструментах Facebook все имеют одинаковые средства и достигают подобных визуальных результатов динамических объявлений, но они ограничены, и не предоставляют возможностей для индивидуальной кастомизации. А еще Optimizer показывает больше информации о каждом конкретном товаре сразу на изображении, что более качественно демонстрирует преимущества.

О SMM
Контент должен формировать ощущение причастности, поэтому в SMM мы советуем делать ставку на UGC-контент и работать с микроинфлюенцерами, потому что люди больше им доверяют.
45% поколения зуммеров чаще ищут информацию в социальных сетях, чем в Google.
Поэтому новый тренд – это Social SEO. Через использование ключевых слов можно мотивировать алгоритмы рекомендовать определенные товары через Instagram, TikTok, YouTube.

А чтобы каждый сегмент аудитории нашел в ваших коммуникациях что-нибудь для себя, миксуйте советы. К примеру, это может быть Reels с динамической распаковкой, спокойные истории с советами, инфографика или карусель с практическими лайфхаками.
Источник: выступление Валерии Лавськой, СМО Promodo на RAU Workshop.
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
