Экономика карантина: в Украине продажи одежды сократились на 58% за год, а бытовой техники — на 15%
Общее падение продемонстрировали все виды розничной торговли, включая электронную коммерцию. Исключением стали продукты питания, продажи которых выросли на 5% за год.
Такие данные приводит дашборд q.rating.zone, объединяющий статистические данные из официальных источников государственных органов власти, которые показывают состояние украинской экономики в период карантина. В частности, здесь можно отследить состояние розничной торговли в разные периоды карантина по различным сегментам товаров. Последние цифры статистики представлены на 1 апреля, то есть по состоянию на 433 день карантина.
Так, общие объемы продаж продуктов питания через кассовый аппарат в апреле составили 13,5 млрд грн, что на 5% больше, чем в 2020 году. Меньше стали тратиться украинцы на электронику и бытовую технику — общие объемы апреля достигли 1,3 млрд грн, что на 12% меньше в предшествующий период.
Значительно упали продажи одежды и обуви в Украине — до 0,3 млрд грн, что на 56% меньше даже в карантинный апрель 2020. Падение продемонстрировали, в том числе товары для дом и строительства — минус 14% при сумме 2,6 млрд грн общих продаж.
Интересно, что на 15% уменьшились также объемы электронной торговли. Дашборд фиксирует продажи на сумму 1,3 млрд грн.
При этом средний чек в марте 2021-го на продукты питания составил 146 грн НДС, на товары для дома и строительства — 302 грн, одежду и обувь — 994 грн, на электронику и бытовую технику — 2665 грн. На онлайн-площадках средний чек составлял 936 грн. На лекарства украинцы тратили в среднем 178 грн.
Напомним, на дашборде q.rating.zone представлено более 30-ти различных показателей, отражающих состояние украинской экономики в период пандемии, в том числе о состоянии заболеваемости COVID-19, миграционных и демографических процессах, занятости населения и многое другое. Данные приводятся, начиная с 1 октября 2019 года, и обновляются по мере поступления новой информации.
Читайте также
Топ-10 трендів, які будуть впливати на продуктовий рітейл в 2021 році – дослідження McKinsey