E-commerce Украины: что, где, когда и почему потребители покупают онлайн

E-commerce Украины: что, где, когда и почему потребители покупают онлайн

04.04.2019 04:00
  630
rau

БизнесЦензор собрал данные о том, что покупали украинцы в 2018 году, каким был средний чек и что влияло на принятие решений о покупке.

Читайте українською

Портал БизнесЦензор проанализировал данные сервисов Picodi, OLX, Google и EVO, чтобы понять: каким был общий портрет электронной коммерции и как выглядел украинский покупатель в 2018 году. RAU публикует сокращенную версию материала.

В 2018 году количество онлайн-покупателей в Украине достигло 7 миллионов человек, а рынок электронной коммерции в Украине составил 77,9 млрд грн. Из них 65 млрд грн – продажи физических товаров и услуг. В 2019 году прогнозируется рост минимум на 25%: до 97 млрд грн. Продажи товаров и услуг достигнут отметки 81 млрд грн.

Особую популярность на рынке онлайн-торговли приобретают маркетплейсы, которые становятся конкурентами поисковикам. Прямой трафик (заходы из закладок или посредством ввода адреса сайта в строке браузера) на ОLX составляет 44%, на Rozetka — 30%, на Prom — 19%.

Общая картина онлайн-покупок в Украине

Чаще всего в интернете покупали технику и одежду. Товары этих категорий купило 47% пользователей. Также в топ популярных товаров вошли косметика и парфюмерия, обувь и путешествия.

Техника стала самым популярным товаром, который покупают в интернете. По информации OLX, в первом полугодии 2018-го среди планшетов чаще всего покупали iPad. А среди ноутбуков украинцы выбирали ASUS и HP.

Лидируют по посещаемости сайты, предлагающие все вышеперечисленные категории товаров. По данным за февраль 2019 года, лидер по посещаемости — онлайн-гипермаркет Rozetka. Его посетило 52,8 млн человек. На втором месте – Аllo.ua с 8,1 млн посещений. Третье место занял Makeup.com.ua – 7,1 млн.

Несмотря на то, что трафик генерируют пользователи смартфонов, в 2018 году 62% онлайн-покупок произошло с помощью компьютеров. Со смартфонов купили 43% пользователей, 4% пришлось на планшеты.

Это говорит о том, что какими бы большими и быстрыми не были современные телефоны, рассматривать, искать информацию и выбирать пока все же лучше и привычнее на компьютере.

Пик покупательской активности приходится на 12 часов дня. В обед пользователи совершают около 9% покупок. Вообще активнее всего люди покупают в первой половине дня – с 10 до 13. С компьютеров чаще всего покупают в пятницу, а со смартфонов – в среду и воскресенье.

Общий средний чек отличался в зависимости от вида техники. Самый крупный с планшетов – 2178 грн. С компьютеров – 1975 грн, со смартфонов – 2063 грн. Сумма зависела и от операционной системы телефона. На Android чек составил 2013 грн, а на iOS – 2178 грн.

Как выглядит украинский интернет-покупатель

По данным GfK интернетом в Украине пользуется 20 млн человек. Женщины покупают чаще. В прошлом году они совершили 61% покупок, мужчины – 39%. Среднестатистическому украинскому онлайн-покупателю от 25 до 35 лет. На эту возрастную категорию приходится около 46% онлайн-продаж.

Люди в возрасте 18-24 лет совершили 15% покупок. Тем, кому 35-44 – сделали 23% покупок, 45-54 года – 10% платежей. На людей в возрасте старше 55 лет пришлось 6% транзакций.

Средний доход украинского онлайн-покупателя – 5160 грн. Большая часть онлайн-покупателей – 59% — оплачивает покупку сразу наперед.

За год 65% покупателей сделало от 5 до 20 покупок. Более 20 покупок совершило 18% онлайн-шопперов.

Как принимается решение о покупке

Перед тем, как приобрести что-либо в интернете, покупатель смотрит на несколько критериев. Если хотя бы один не выполняется, то покупатель может уйти с сайта к конкуренту в поисках подходящего варианта.

Для покупателя важно:

  • наличие товара,
  • возможность легко найти его на сайте,
  • удобство и безопасность оплаты (онлайн, курьеру, наложенным платежом),
  • возможность быстрой доставки, в том числе – курьером.

Для покупателя также важна скорость загрузки сайта. На сайтах, которые загружаются за 3-5 секунд, в среднем вдвое больше пользователей дождутся загрузку и совершат целевые действия, чем на тех ресурсах, которые загружаются более 11-ти секунд.

Решения о покупке одежды или обуви принимаются достаточно быстро. Почти половина украинцев покупают товары этой категории в течение дня и 30% — в течение недели. Если речь идет о технике, то решение принимается немного дольше.

Например, 50% покупок телевизоров было сделано в течение недели после принятия решения о покупке. Поиск ноутбука занимает еще больше времени. Больше месяца нужную модель подбирает 38% покупателей. От недели до 30-ти дней – 22%. От нескольких дней до недели выбирает 21%. Только 19% покупают ноутбук спонтанно.

Исследование, проведенное компанией IPSOS по заказу компании Google показало, что 64% потребителей покупают офлайн из-за того, что онлайн нельзя примерить одежду или обувь. 40% удобнее делать покупки в ближайших магазинах, а 38% хотят получить товар сразу и не любят тратить время на ожидание доставки.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3118933

Читайте также —

Семимильными шагами: итоги украинского e-commerce и логистики за 2018-й


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка