Лекарства онлайн: как мотивировать потребителей покупать медикаменты в интернете
Эффективная стратегия маркетологов состоит из пяти шагов: изучение поведения потребителей, выбор правильного формата и платформы, создание яркого и подробного рекламного ролика, непрерывная коммуникация с покупателями и постоянные эксперименты.
Читайте українською
Каждую минуту в Google появляется 100 000 новых запросов о здоровье. Еще два года назад этот показатель был в 10 раз меньше. До того, как искать информацию о конкретных лекарствах, люди сверяются с опытом лечения заболевания, причинах, симптомах и превентивных методах. Только потом они идут изучать рынок. Потребители продолжают покупать лекарства офлайн, но выбор они делают в сети. Влияние интернета на выбор покупателя — почти на том же уровне, что и мнение лечащего врача. Путь к покупке редко бывает гладким и беспрепятственным, поэтому важно выстроить коммуникацию так, чтобы не потерять потребителя из виду. По мнению Елены Прочиной, менеджера по работе с индустрией HealthCare Google, эффективная стратегия присутствия в воронке продаж состоит из пяти шагов. RAU предлагает с ними ознакомиться.
1. Изучайте поведение пользователей
Чтобы лучше понимать пользователей, нужно определить, на каком этапе воронки они находятся. Скорее всего те, кто совершил какие-то действия на сайте бренда, уже на этапе перед покупкой. Важно распознать сигнал и довести потребителя до конца воронки.
Самая интересная для маркетологов аудитория — с хорошим уровнем дохода, осознанно принимающая решения, верящая в силу бренда и сложно переключаемая на более дешевый препарат — формирует решение о покупке в интернете и многие даже совершают покупку.
Поэтому главная задача для маркетологов сегодня: довести до покупки и не потерять на «последней миле». Для этого критически необходимо понимание новых возможностей и изменение паттернов в поведении потребителей.
2. Выбирайте эффективные форматы и платформы
Выбор платформы должен быть продиктован не только этапом, на котором находится пользователь, но и точками касания с ним. Инструменты Google помогут проанализировать, где присутствия бренда достаточно, а где стоит усилить воздействие. Правильная комбинация платформ и форматов повысит эффективность рекламы.
Важно обращать внимание на место размещения, ведь в том числе от него в контекстной рекламе зависит визуальное восприятие. Перспективен тот формат, который чаще всего показывается на качественных местах размещения: например, YouTube и Gmail.
3. Работайте над креативом и релевантностью сообщения
Ни один рекламный ролик не способен решить задачи на всем пути к покупке. Поэтому важно работать над его содержанием с учетом этапа, на котором находится потребитель. Короткое яркое видео может сработать для построения массового знания о бренде, а подробный рассказ о плюсах товара — для мотивации к покупке.
4. Ведите непрерывную коммуникацию
Пользователи постоянно ищут продукты и категории. Несмотря на то, что иногда спрос резко повышается или падает, интерес почти не исчезает. Диалог с покупателем должен продолжаться нон-стоп, поскольку он постоянно движется по воронке сверху вниз.
5. Экспериментируйте
Секрет эффективной коммуникации с потребителем в гибкости и постоянном поиске лучшего результата. Эксперименты — тестирование разных форматов, платформ и креативов — помогут прийти к лучшему набору решений, которые сработают именно для вас.
Главные принципы работы с рекламой в фарминдустрии:
- Цифровые каналы влияют на выбор товара почти так же, как и мнение личного врача. Важно вовремя зацепить внимание потребителя на пути к покупке, и с этим поможет digital-реклама.
- Путь к покупке лекарств нелинеен и происходит быстро. Несмотря на это, лекарства не выбирают спонтанно — перед покупкой человек почти всегда ищет информацию о лекарствах. Чем больше и доступнее вы расскажете о продукте, тем выше вероятность, что потребитель выберет ваш бренд.
- В фарминдустрии покупатели редко идут по воронке гладко и беспрепятственно. Чтобы касание состоялось, сопровождайте пользователя на всех этапах пути к покупке.
По материалам: Think with Google
Читайте также —
Сеть “Аптека доброго дня” стала премиум членом Ассоциации ритейлеров Украины