Как дополненная реальность меняет ритейл: кейс Алло

Как дополненная реальность меняет ритейл: кейс Алло

22.03.2018 08:10
  667
rau

Дополненная реальность – пока еще инновационная технология для украинских ритейлеров. Но скоро все может измениться.

Читайте українською

В прошлом году сеть магазинов электроники Алло запустила первый в Украине виртуальный магазин с использованием технологии «дополненная реальность». Портал AIN.ua подготовил подробный обзор особенностей работы инновационного магазина, и разобрался в реалиях и перспективах технологии «дополненная реальность». В том числе и в ритейле. RAU  публикует краткий обзор спецпроекта AIN.ua.

Как это работает

Пока камера сопоставляет положение точек реального мира с отдельными пикселями на скорости 1000 кадров в секунду, гироскоп и акселерометр измеряют отклонения в пространстве.

Данные от них сортируются при помощи рекурсивного фильтра Калмана: он определяет, какая из систем предоставляет более «правдивую» информацию, после чего измеряет перемещения объектов. Этой запутанной схемой и объясняется то, как смартфон «запоминает» реальный мир если отвести камеру в другую сторону или ненадолго поставить преграду — ARKit имеет в запасе еще один источник данных.
В идеале для лучшего позиционирования виртуальных объектов пригодились бы две равноудаленные камеры с одинаковым фокусным расстоянием. Это техническое ограничение ARKit преодолевает с помощью хитрой системы сопоставления фреймов: достаточно дрожания рук чтобы запечатлеть объекты с нескольких сторон и преобразовать полученные картинки в стерео-формат.

Магазин в виртуальности

Virtual Shop пользоваться предельно легко — все выполняется автоматически и требует минимальных усилий. После загрузки и запуска программы достаточно предоставить ей доступ к камере, а затем навести смартфон на центр комнаты или любого другого открытого пространства. Так алгоритм сможет отобрать точки для трекинга. Процедура занимает не более десятка секунд, после чего перед пользователем возникает виртуальная дверь. Необходимо пойти навстречу — и на экране покажется все помещение. Пользователь может свободно передвигаться по виртуальному магазину, однако стоит учесть, что габариты — как в реальном мире. В небольшой комнате или квартире можно банально упереться в стенку.

Virtual Shop работает как электронная витрина, нивелирующая различия между привычными интернет-магазинами и настоящими точками продажи. Пользователь, воспользовавшись фильтром, выбирает из списка предоставленных товаров, после чего может в подробностях разглядеть качественную 3D-модель и даже повзаимодействовать с ней: открыть дверцу холодильника или стиральной машинки, заглянуть в чашу мультиварки. На расстоянии одного клика находятся характеристики и цена товара, а также возможность оформить заказ.

Чем станет AR в будущем? Однозначно, большой технологией, которая изменит развлекательную сферу и ритейл. Пока что же ее развитие сдерживает «бутылочное горлышко» в виде отсутствия подходящих гаджетов. Производители уверены, что смартфоны — лишь переходная веха до момента, когда на рынке появится полноценные AR-очки. Но сделать носимое устройство достаточно производительным и компактным пока ни у кого не получается: Microsoft HoloLens томится в разработке уже третий год, Google Glass провалились на потребительском рынке и ушли в корпоративный сегмент, очки Spectacles от Snap принесли компании лишь миллионные убытки.

Как создавалась дополненная реальность Virtual Shop

Дарья Федько, CEO & Founder WeAR Studio

Основная сложность разработки состоит в том, чтобы AR-приложение работало в равной степени корректно на большинстве доступных устройств. Особенное внимание стоит уделить освещению на сцене, которое влияет на общее впечатление и внешний вид каждой единицы техники, а также самим 3D-объектам техники.
Оцифровка товара происходит в несколько этапов: сначала мы проводим детальную фотосессию, затем 3D-художники воссоздают цифровую модель, обязательно сохраняя все масштабы, размеры и детали, вплоть до небольших высечек и трубочек. Следом модель помещается в приложение, где происходит тонкая работа по настройке материалов, текстур, освещения и анимаций.

Если говорить о возможностях технологии в целом, то AR дает уникальную возможность при совершении покупки в онлайне — увидеть товар в 3D, в реальном размере, возможность его покрутить и рассмотреть со всех сторон, заглянуть под крышку или увидеть все комплектующие.

Более того, в дополненной реальности становится возможным примерять товар в своем окружении, а ведь это минимизирует риск того, что товар не впишется по цвету, размеру или стилю. Потребителю гораздо проще принять решение о покупке, когда он видит товар «на своем месте в доме». Меньше времени уходит на сомнения. А в итоге AR способствует сокращению количества возвратов и сожалений о совершенной покупке.

Евгений Резуев, маркетинг-директор сети Алло

Это, конечно же, абсолютно новый пользовательский опыт. В чем-то его задача заменить физическое посещение магазина, получив настолько же детальное впечатление о товаре, в чем-то — просто получить фан и новые впечатления. Важным моментом в развитии проекта станет то, что через некоторое время количество товаров, представленных в виртуальном магазине превысит ассортимент любого физического супермаркета электроники.

Обязательной составляющей проекта является возможность его использования продавцами магазинов Алло для выбора и заказа клиентам товаров, которых нет в магазине в рамках услуги Click and Collect.

В конечном итоге успешность будем оценивать по товарообороту. Но как и для любого проекта этот показатель не является ключевым и единственным на старте. На старте для нас более приоритетна пенетрация, количество скачиваний, критично сформировать значимый объем положительного клиентского опыта от использования и нового способа покупок.

Читайте также —

Алло запустила перший в Європі віртуальний магазин


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка