Как бизнес может использовать цифровые документы из Дії: опыт Fozzy Group и Цитрус

Как бизнес может использовать цифровые документы из Дії: опыт Fozzy Group и Цитрус

22.07.2021 08:00
  822
Микола Маранчак

Какие возможности дает приложение Дія ритейлерам, и как и для чего его интегрировали в сети магазинов Сільпо, Фора и Цитрус.

Читайте українською

15 июля, во время RAU-вебинара «Цифровые документы в Дії. Ценность и возможности интеграции для ритейла» эксперты Fozzy Group, Цитрус и Министерства цифровой трансформации поделились опытом успешного сотрудничества и внедрения цифровых документов с приложением Дія в сферу ритейла. Со стороны RAU событие модерировала руководитель направления GR Наталья Петривская. Публикуем ключевое из докладов экспертов.

Первые в мире

Руководитель команды внедрения электронных услуг Министерства цифровой трансформации Денис Иванов и проектный менеджер Дія Мария Питулько:

Приложение Дія дает возможность получать копии цифровых документов, а также проверять подлинность цифровых документов, возраст или ФИО пользователя. Просто, удобно и без бумажных документов или их копий. Если ваша организация делает ксерокопии документов или проверяет лицо, то интеграция с Дією сделает ваши процессы более удобными, а клиенты не будут волноваться о забытых дома документах.

Украина стала первым государством мира, в котором цифровые паспорта в смартфоне стали полным юридическим аналогом обычных документов. Уже с 23 августа этого года каждая организация должна принимать цифровые паспорта в Дії (Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус» от 30.03.2021 г., № 1368-IX). Отныне они на уровне законодательства Украины имеют такую же юридическую силу, как пластиковые или бумажные аналоги. Это еще один очень важный шаг в построении цифрового государства и вхождении в режим без бумаг.

Загрузить приложение на смартфон можно с App Store, Google Play или AppGallery (https://go.diia.app). Для безопасности данных, призываем устанавливать только официальные мобильные приложения на ваш смартфон с проверенных ресурсов.

Какие документы доступны в Дії?

  • биометрические паспорта (ID-карта, паспорт гражданина Украины для выезда за границу);
  • карточка плательщика налогов;
  • справка о взятии на учет внутренне перемещенной лица;
  • свидетельство о рождении;
  • студенческий билет;
  • удостоверение водителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис транспортного средства.

Какой вид имеют документы в Дії:

Интегрироваться с Дією можно двумя способами:

  • Валидация — это проверка Дією цифрового документа или соответствия данных пользователя заданным параметрам, например, проверка возраста или ФИО. Персональные данные при этом не передаются.
  • Шеринг позволяет получать копии цифровых документов вашей системы в формате pdf, а также поля документов в формате метаданных. Благодаря этому партнеры получают возможность настроить автозаполнение данных, полученных из цифровых документов.

Недавно также был представлен новый функционал — Дія.QR. Он позволяет получить индивидуальный QR-код, который предоставляет возможность организациям получать электронные копии цифровых документов пользователей Дії на электронную почту.

Услуга создана для малого и среднего бизнеса, общественных организаций, а также для органов государственной власти и местного самоуправления. Больше о Дії.QR — https://diia.gov.ua/services/diyaqr

Презентовали революционную технологию Дія.Подпись — самая защищенная электронная подпись в смартфоне. Дія.Подпись предусматривает возможность для пользователей получать личный ключ (КЭП) удаленно с помощью мобильного приложения Дія. Компании, имеющие информационную систему могут интегрировать Дія.Подпись для авторизации пользователей на своих электронных ресурсах или для подписания КЭПом необходимых документов. Подробнее о Дії.Подпись — https://ca.diia.gov.ua/faq_diia_id

Полная презентация выступления — по ссылке

Применение Дії в сетях магазинов Сільпо и Фора

Андрей Янбухтин — руководитель центра искусственного интеллекта и инноваций «Лаборатория Зі» TemaBit Fozzy Group

В Fozzy Group мы используем слово гость вместо клиент, покупатель, потребитель. Наша цель — делать все возможное, чтобы ему было комфортно. Именно поэтому мы пошли в направлении интеграции с Дією.

Обычная ситуация, когда молодой парень или девушка пришли в магазин, а паспорт с собой не взяли. И это логично, потому что у нас, к счастью, не полицейское государство. В кармане носят смартфон, но не паспорт. И когда кассир просит на кассе при покупке алкоголя или сигарет предоставить документ, подтверждающий возраст, возникает неловкая ситуация. Мы хотели это изменить и, в то же время, действовать в соответствии с законодательством Украины.

Приняли решение, которое позволяет гостю подтверждать его возраст, используя мобильное приложение Дія:

  • Гость открывает приложение Дія
  • Выбирает документ, удостоверяющий личность и возраст
  • Демонстрирует QR-код на обратной стороне документа
  • Сотрудник на кассе сканирует QR-код сканером и получает в системе подтверждение возраста

При этом кассир не видит возраст данного гражданина, а лишь уведомление зеленым цветом, что продажа разрешена, или красным, что запрещена.

Кассир в этом случае никаких дополнительных действий не делает, кроме проверки фотографии гостя в Дії. К сожалению, фейс-контроль на данном этапе интеграции остался.

Основная сложность при интеграции заключалась в том, что в предыдущих версиях Дії появлялся QR-код и штрих-код на одном экране. Если сканер захватывал штрих-код, то система могла “перепутать” его с определенным товаром. Коллеги по Дії проанализировали фидбек рынка по этому вопросу и решили данную проблему.

Следующий шаг — запустить интеграцию Дії на кассах самообслуживания (КСО). Хотим уйти от необходимости контроля сверки лица нашего гостя с фотографией в мобильном приложении. С функционалом распознавания лиц, который в настоящее время разрабатывает Дія, это станет возможным. И вместо того, чтобы к гостю, который хочет купить алкоголь, подходил сотрудник и проверял Дію или паспорт, верификация будет проходить автоматически.

Опыт Цитрус в шерингу цифровых документов

Павел Березин — директор департамента цифровой трансформации Citrus

Запускали сервис в конце 2020 года — в сезон высоких продаж. Интеграция функционала Дія заняла около месяца. В наших внутренних терминах — это два спринта. При интеграции были дополнительно созданы «бранчи» — благодаря этому во время шеринга в push-сообщении в Дії у пользователя отображается, кроме компании, куда передаются данные, еще и конкретная локация магазина.

Раньше во всех бизнес-процессах необходимо было использовать бумажные документы, это отнимало время. Сейчас процессы выполняются за несколько секунд. Чтобы оформить услугу страхования или сервисного обслуживания, все что нужно сделать, фактически подтвердить запрос на передачу копий цифровых документов в приложении Дія. Соответственно дальше все происходит автоматически.

В период пандемии процесс шерингу и бесконтактных операций стал своевременным, поэтому мы получаем от клиентов много положительных отзывов.

 Цитрус

Клиентский опыт изменился. Если раньше нужно было возить с собой права или паспорт, то сегодня все, что нужно – это смартфон и приложение Дія. Кроме того, мы фактически сократили время операции при взаимодействии с клиентом, чем увеличили лояльность клиентов.

Более 50% покупок электроники сегодня происходит в кредит. Планируем развитие сотрудничества с Дією по оформлению покупок, а также работу со страховыми агрегаторами.

Чтобы подключить Дію к бизнесу, напишите команде внедрения в Telegram: @DiiaStart.

Полный перечень партнеров, принимающих Дію: thedigital.gov.ua/partners


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка