Исследование Deloitte: что и как украинцы будут покупать на новогодние праздники

Исследование Deloitte: что и как украинцы будут покупать на новогодние праздники

29.10.2020 04:00
  999
rau

В этом году многие украинцы планируют сократить расходы в период новогодних праздников.

Читайте українською

Об этом свидетельствуют результаты 35-го ежегодного глобального исследования рынка розничной торговли в период новогодних праздников, который проводит компания Deloitte, — пишет НВ. «Опасения, связанные с COVID-19, побуждают потребителей отказываться от покупок в офлайн-магазинах. 49% покупателей отмечают, что вернутся к докарантинному шоппингу только после разработки вакцины от вируса. Большинство потребителей находятся в таком же или лучшем финансовом положении по сравнению с 2019 годом. Однако почти каждый третий респондент отмечает, что его финансовое положение ухудшилось по сравнению с прошлым годом», — рассказали в Deloitte.

Отмечается, что потребители сокращают количество своих путешествий и планируют провести праздничные дни в кругу близких дома. Средний бюджет на новогодние покупки в этом сезоне ниже предыдущего, и многие покупатели (почти всех поколений) ищут бесконтактные варианты покупок. Цена, продукция и удобство остаются главными критериями для потребителей.

«В этом году наблюдается рост праздничных покупок в сфере личной безопасности. Переход на онлайн-покупки и бесконтактную доставку становится важным как никогда. Фактически количество покупателей, которые планируют воспользоваться бесконтактной доставкой, возрастет более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Интеграция онлайн-шоппинга и бесконтактной доставки, скорее всего, будет иметь решающую роль для обеспечения безупречного опыта обслуживания клиентов», — говорится в сообщении.

Потребители планируют начать делать покупки в то же время, что и в прошлом году, но период покупок в среднем значительно сократится — до 5,9 недель по сравнению с 7,4 неделями в прошлом году. Возможно, это связано с преобладанием шоппинга в интернете и ближе к дому. Кроме того, 47% покупателей не планируют делать покупки в дни ключевых скидок (вроде Черной пятницы).

«В этом году наши представления о традициях меняются. Семейный бюджет, сэкономленный для путешествий на новогодние праздники, теперь будет направлен на празднование дома. 38% потребителей планируют потратить на празднование меньше в этом году по сравнению с предыдущими из-за опасений по поводу макроэкономической ситуации. Еще одним интересным наблюдением является то, что во время пандемии больше семей заводят домашних животных, поэтому товары для любимцев стали популярными среди покупателей. Это означает, что розничные магазины имеют возможность получить прибыль от игрушек, еды и другой продукции для домашних животных», — рассказал Александр Ямпольский, руководитель группы по оказанию услуг компаниям розничной и оптовой дистрибуции компании Deloitte в Украине.

Источник: НВ. Бизнес

Читайте также

Юрий Лищук, Nielsen: Топ-5 нишевых трендов, которые скоро станут массовыми

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка