Спортивный Лувр: Как выглядит самый большой в Украине магазин Decathlon (фоторепортаж)
5000 наименований спортивных товаров, зоны виртуальной реальности, эко-ориентированность, новые для Украины бренды и VR–киты, — чем может удивить новый Decathlon в Киеве на Берковецкой.
Говорят, что именно гражданин Франции Пьер де Кубертен вернул миру в конце ХІХ столетия Олимпийские игры. И хотя уже много десятилетий нации соревнуются за титул самой спортивной народности мира, одна из них — французы — уже точно закрепилась в этом многоборье хотя бы тем, что слово «спорт» происходит от старофранцузского desport – забава, игра. Потому вдвойне символично, что крупнейший в Украине Decathlon открыли на Берковецкой, 6 рядом с другим знаковым французским ритейлером Ашан, поблизости от ТРЦ Lavina Mall.
«Раньше это была территория Ашан, теперь ее разделили, — пояснил директор магазина Николай Лагутин. — Ашан, Leroy Merlin и Decathlon — торговые сети «Ассоциации семьи Мюлье», потому нам легче найти общий язык между брендами внутри компании». В результате такого разделения магазин получил уникальные для себя два входа — один с улицы и один — с выходом в Ашан, который примыкает к коридору ТРЦ Lavina. Общая площадь торгового объекта составила 3000 кв. м, торговая — 2800 кв. м, что на 500 квадратов больше другого «спортивного француза», открытого весной 2019 года в Ритейл Парк Петровка.
Для посетителей работает семь касс и одна точка сервисного обслуживания. Всего в магазине продается 5000 SKU, в сумме же это 70 000 единиц товара. Выкладку расширила максимальная для сети представленность товаров для бега, фитнеса, зимних видов спорта и бодибилдинга. Среди новых видов спорта, товары для которых ранее не присутствовали в ассортименте Decathlon в Украине — сквош, гольф, сноубординг, хоккей и хоккей на траве, а на весну анонсируют поставки снаряжения для игры паддл и пляжного тенниса.
Но даже при таком объеме выкладки — это лишь треть товаров, которые представляет типичный европейский магазин Decathlon. «В Европе ассортимент состоит в среднем из 15 000 наименований товаров, у нас цель — до 2021 года представлять 10 000 SKU», — говорит Николай Лагутин.
В апреле 2019 года проблему частично решили с помощью запуска в Украине интернет-магазина. Товар из него можно заказать как самостоятельно, так и с помощью виртуальной полки, находясь в офлайновой торговой точке. Однако доставку из Франции придется ожидать до 20 дней.
Есть в новом Decathlon и украинские производители, в частности товары для зимних видов спорта: инвентарь для хоккея, коньки, лыжи. Как признались в компании, цены на украинские бренды в Decathlon выше, чем в Европе. Связано это с тем, что, например, лыжи после производства на Западной Украины, отправляются на континентальный склад во Францию, оттуда на склад в Польшу и потом уже снова в Украину. Таким образом, товар растомаживается второй раз. «Мы работаем над тем, чтобы эта цепочка была меньше, это позволит значительно снизить некоторые цены», — поясняют в Decathlon Ukraine.
Главный футбольный бренд ритейлера — Kipsta. В связи с выходом Украины на чемпионат Европы-2020, ему в магазине уделили особое внимание. А чтобы привлечь к открытию побольше футбольных фанатов, анонсировали появление в магазине к 15:00 знаменитого футболиста, бывшего игрока сборной Украины Владислава Ващука. Также в день открытия Decathlon на Берковецкой посетил двукратный чемпион НБА Станислав Медведенко.
Все сумки в магазине бумажные или из материи, стоимость их стартует с 7 грн. «Мы полностью отказались от полиэтилена», — акцентируют внимание RAU в Decathlon. И добавляют, что на отказе от пакетов эко-направленность ритейлера в Украине не заканчивается. Все 43 сотрудника Decathlon на Берковецкой сортируют мусор в четырех специально оборудованных по магазину точках, после чего отправляют на переработку в Обуховский КБК, с которым заключен официальный контракт.
Одним из главных сюрпризов магазина стала зона виртуальной реальности. Участники программы лояльности Decathlon смогли в этот день с помощью VR-технологий бесплатно попробовать три вида спорта прямо в магазине: окунуться в подводный мир и, правильно преодолев дистанцию, увидеть на финише «настоящих» китов, спуститься на санках, а также на лыжах с гор французских Альп. Все виртуальные развлечения эксклюзивно для магазина были разработаны украинской компанией «3DTOUR».
В планах компании — к весне построить возле магазина площадку «Play Ground» с автономным освещением, которое будет работать от солнечных батарей. На открытой площадке 7 х 20 м все желающие смогут поиграть в баскетбол, футбол или бадминтон. «Для европейских магазинов Decathlon наличие игровой зоны возле входа — стандарт, именно к нему мы и стремимся», — подытоживают в компании. И обещают, что к весне 2020 года «Play Ground» уже заработает.
Еще больше фотографий из магазина — в фоторепортаже RAU.
Читайте также —
Флоран Гийе, Decathlon Ukraine: Возможно, будем открывать небольшие магазины