
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Колонка Елены Цысарь, партнера 4Service Group и основателя Центра сервис-менеджмента Smoozie, о модных трендах в сервисе и обслуживании клиентов.
Елена Цысарь
Согласно проведенному исследованию, 4Service Group выбрала шесть факторов, определяющих качество сервиса в этом году. Респондентам было предложено назвать основные атрибуты сервиса в стране и предположить, что ждет в будущем сферу обслуживания, какие тренды станут актуальными.
Украинский потребитель ожидает стабильно высокого качества услуги, за это проголосовали 18,96% респондентов. 16,51% опрошенных утверждают, что будущее за технологиями и уходом в онлайн, а 12,84% уверяют, что главный тренд — скорость и оперативность обслуживания. Эмоции, человеческий контакт и персональный подход, так часто декларируемые, и вовсе не вошли в рейтинг ожиданий украинцев.
Но, прежде чем присматриваться к основным трендам и, тем более, активно их внедрять, стоит проанализировать ошибки ушедшего года.
Тренды, представленные ниже, могут быть интересны каждому предпринимателю. Но не стоит забывать, что прежде чем внедрять в стратегии компании, их необходимо адаптировать под целевую аудиторию каждого конкретного бизнеса. Иначе гонка за модными веяниями может привести к бесполезной трате времени и денег.
6. Бизнесу нужно человеческое лицо. Уровень сервиса напрямую зависит от персонала, ведь прирост лояльности сотрудника на 1% ведет к росту лояльности клиента на 0,5% (данные ICS, London, 2017). Компаниям в ближайшие несколько лет предстоит определить: на каких точках контакта необходимы роботы, а на каких — люди.
7. Роботизация на механических должностях. Благодаря искусственному интеллекту бизнес-процессы становятся гораздо проще: сокращаются усилия, снижается количество действий для оформления заказа, процессы стандартизируются.
8. Google — больше, чем просто поиск. Google — это главный агент первичного взаимодействия с клиентом. Всего два клика и можно найти все, что угодно: локацию, отзывы, контакты.
9. Мобильная поддержка занимает лидирующую позицию. Если еще совсем недавно потребитель принимал решение непосредственно в магазине, то уже в 2018 году мобильный поиск генерирует запросов даже больше, чем поиск с ПК.
10. Геймификация для увеличения лояльности. Кастомизированная геймификация дает возможность клиенту изучить и протестировать товар еще до приобретения.
Несмотря на то, что многие вышеперечисленные изменения пока что находятся в зачаточном состоянии, в ближайшем будущем они станут не просто конкурентными преимуществами компаний, а стандартными требованиями клиентов. Многим предприятиям пора осознать, какую власть получили клиенты, понять, что современные бизнес-процессы требуют пересмотра, и обратить внимание на реалии стремительно приближающего завтрашнего дня.
Читайте также —
Анна Гришина, EVA: Customer Experience Management позволяет знать о клиенте больше конкурентов