Что ожидает украинский ритейл в будущем — мнения экспертов

Что ожидает украинский ритейл в будущем — мнения экспертов

18.12.2017 11:00
  864
Виктор Нагорский

По данным Госстата, оборот розничной торговли в Украине с начала 2017 года вырос на 8,2% — до 651 млрд грн.

Читайте українською

Эксперты рассказали НВ Бизнес, что происходит на потребительских рынках Украины в этом году и какие изменения ждут украинский ритейл в будущем. RAU публикует сокращенную версию материала.

Андрей Осадчий, заместитель начальника отдела Point of Sales Tracking компании GfK Украина

Наверное, на рынке нет недостатка предложения. Но это не означает, что нет места для новых магазинов. Новые магазины будут появляться, а старые — трансформироваться. Есть тренд к тому, что магазин должен быть либо с большим ассортиментом в интернете, либо в «кирпичном» варианте. Но в идеале быть миксом того и другого. Если вы хотите сделать успешный магазин, вы должны соответствовать ожиданиям покупателей в этих форматах, чтобы закрыть все потребности покупателя.

Игорь Баленко, совладелец сети Фуршет

Мы прошли то дно, которое было у нас в начале года и когда рынок сильно просел. Очень большая ниша существует для новых магазинов, но нужно менять законодательство. Сегодня теневой рынок составляет где-то 60%. Его надо называть рынком, который невозможно просчитать. Это частные предприниматели, рынки, базары, киоски, там, где никто не может просчитать, сколько прошло товара. Если его узаконить по-другому, тогда будет большой рынок для супермаркетов.

Сейчас самые популярные магазины-дискаунтеры. Неважно, что вы продаете. Люди смотрят прежде всего на цену, потом — на обслуживание. Качество и ассортимент остались позади.

Вопрос развития ритейла связан с политическим состоянием внутри страны. Поэтому если все будет оставаться в таком состоянии, дискаунтеры будут развиваться быстрее, чем супермаркеты, которые будут давать хорошее качество.

Юлия Загарий, координатор комитета по розничной торговле Европейской бизнес ассоциации

Спрос не меняется. Могут быть незначительные сезонные изменения, например, накануне новогодних праздников. Значительным спросом пользуются социально значимые товары, товары из сегмента средний и средний минус. Товарооборот напрямую зависит от инфляции. В результате недавнего роста цен на некоторые виды товаров, уменьшился спрос на алкогольные напитки, табачные изделия, а также уменьшилось употребление свежего мяса.

Ниши для новых магазинов есть везде и всегда, но их было бы гораздо больше в случае закрытия стихийных рынков, МАФов. Ведь они не оснащены ни кассовыми аппаратами, ни терминалами.

Покупая товар на таких рынках, потребитель не защищен, поскольку в случае приобретения некачественных товаров невозможно доказать вину продавца. Мне комфортно совершать покупки в чистых, комфортных магазинах, где четко и понятно установлена навигация, где есть вежливый персонал, большое количество касс и выбор товаров различных видов. Развитие рынка ритейла напрямую зависит от тех законодательных актов, которые могут быть приняты в парламенте.

По материалам: НВ Бизнес

Читайте также — 

Як зміниться рітейл до 2030 року — прогноз CBRE


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка