Как прошла Черная пятница в сети Территории минимальных цен и какие ожидания от новогодних праздников
В сети шопинг-центров Территория минимальных цен было несколько попыток “зайти” в Черную пятницу. Впервые попытались в 2020 году, но эта попытка была не очень удачной. Для клиентов все было прекрасно – скидка 20% на все. А вот для бизнеса не очень.
В 2021 году попробовали еще раз и этот опыт был успешным, хотя и не очень понятным, поскольку каких-то сверхбольших приростов продаж не заметили. 2022 год все помнят какой был – там почти ни у кого не было никаких ожиданий, да и значительных приростов продаж, тоже почти ни у кого не было. А вот 2023 – это год, когда Черная пятница такая же активная, как до войны – и в медиапространстве, и в росте продаж. И об этом свидетельствует рост конверсии коммуникаций на 42%. Трафик и продажи сети Территория минимальных цен выросли на 45% в целом, и на 57% продажи интернет-магазина. Особенно весомый рост был в таких категориях:
- Детская одежда – 70%
- Одежда для взрослых – 49%
- Обувь – 50%
- Галантерея – 54%
Также в ноябре было несколько рекордов:
- Три “супердня”. “Супердни” – это дни с наибольшими продажами за всю историю существования сети.
- Обычно их по 1-2 дня в год. А тут сразу три за месяц! 18, 19 и 26 ноября.
- Наибольшее количество покупок одним клиентом – 59 раз.
- Самый длинный розничный чек – 132 товара.
- Самая большая сумма покупки – 27 732 грн.
- Самая большая сумма бонусов, потраченная одним клиентом – 4247 бонусов.
Интересно, что вместе с осенними категориями товаров, клиенты покупали подарки. Игрушки для детей в продажах выросли на 64%.
И это очень позитивная тенденция – несмотря на обстрелы последней недели, люди планируют праздники и свою дальнейшую жизнь, а не только самые необходимые покупки на ближайший срок.
Кроме того, в этом году у нас поменялись даты новогодних праздников. Теперь день святого Николая 6-го, а не 19 декабря, а Рождество 25 декабря – то есть, фактически, на две недели раньше. Поэтому и новогодний сезон начался на две недели раньше, чем в прошлые годы – в середине ноября вместо начала декабря.
В сети думают, что некоторое время в Украине будет два праздника Николая (кто-то будет праздновать 6 декабря, кто-то 19 декабря, а кто-то дважды) и два Рождества (25 декабря, 7 января). Следовательно, ритейлер ожидает, что изменится и клиентопоток – более равномерно распределится по декабрю с пиком на последней неделе. И промо активности тоже, планируют под этот изменившийся поток и, конечно, ожидают роста продаж.
Справка. Территория минимальных цен — это сеть шопинг-центров для всей семьи, которая работает на рынке уже 14 лет. Это 17 больших магазинов (2000-3000 кв. м каждый) одежды, обуви, игрушек, галантереи, товаров для отдыха для всей семьи – всего более 500 000 наименований различных товаров. 12 магазинов Территория минимальных цен находятся в Киеве, два во Львове и Ивано-Франковске, один в Чернигове. Их миссия – дарить удовольствие от жизни, создавая пространство удачных покупок качественных современных товаров для всей семьи по разумной цене.
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
