Черная пятница-2018 в цифрах: чего ждать украинским ритейлерам в этом году
Накануне самой большой распродажи года аналитики компании Picodi провели исследование, выяснив сколько украинцев будут делать покупки на «Черную пятницу», какие суммы собираются тратить и сколько товаров покупать.
Люди настроены на выгоду
Главный вывод, который делают аналитики Picodi по результатам исследования, заключается в следующем: среднестатистический потребитель не настроен упускать возможности сэкономить на покупках. Очевидно, это результат грамотных действий маркетологов, ведь еще несколько лет назад «Черная пятница» в Украине не вызывала такого ажиотажа, как в США или Великобритании.
Около трети опрошенных украинцев признались, что обязательно примут участие в распродажах в этом году. Серьезность намерений подтверждают и другие цифры. На вопрос «Как вы готовитесь к ноябрьским распродажам», 53% потребителей ответили, что откладывают деньги на такие траты заранее, а 34% и вовсе собираются воспользоваться кредитом на покупку дорогостоящих товаров. И только лишь 13% опрошенных зарабатывают достаточно, чтобы совершать довольно крупные покупки (а к ним преимущественно относится бытовая техника и электроника, которые находятся в топе продаж Black Friday последние несколько лет).
Украинцы собираются со всей серьезностью подойти к покупкам в этот день. Большинство опрошенных (51%) намерено приобрести 2-3 товара по распродаже, а 25% готовы потратиться на 5 и более необходимых в быту вещей. При этом 38% уже знают, что купят на распродаже, а 62% купят то, на что будут самые выгодные скидки.
На Западе «Черная пятница» приходится потребителю очень кстати: именно в конце ноября многие планируют найти на полках магазинов подарки к Рождеству — по сниженным ценам. Аналитики Picodi также попросили украинцев отметить, ради чего они решаются на шоппинг в самый «горячий» день в году и кому предназначены покупки. 27% опрошенных признались, что, среди прочего, покупают подарки к рождественским и новогодним праздникам. Видимо, немногие украинцы задумываются о подарках в ноябре, а предпраздничная суета начинается только в декабре. По акции Black Friday покупатели в основном приобретут что-нибудь для себя (80%) или купят новинку для дома (30%).
Зерна от плевел
Многочисленные статьи в интернете разоблачают магазинные уловки, призванные привлечь внимание покупателей. Однако опытного шопоголика легко не проведешь — 93% опрошенных признались, что умеют из всего многообразия промо-акций находить реальные скидки, и только 7% пожаловались на то, что, по их мнению, все скидки в Black Friday фиктивные и не заслуживают внимания. По внутренним данным Picodi в прошлые годы средняя скидка в украинских магазинах в «Черную пятницу» составляла 66% — цифра весьма реалистичная.
Кто покупает
В среднем мужчины собираются потратить больше денег на распродаже, чем женщины: 3134 против 2906 грн. Интересны данные о росте активности разных возрастных групп в ноябрьских распродажах. Отлично это иллюстрирует статистика прошлого года. Самой активной оказалась аудитория в возрасте от 35 до 44 лет — ее на 630% больше, чем в обычную пятницу. Отличились также покупатели в возрасте от 55 до 64 лет — их на распродажах оказывается на 618% больше, чем обычно.
Black Friday в цифрах
- 93% опрошенных доверяют распродажам и умеют находить реальные скидки
- 62% опрошенных полагаются на скидки и пока не определились с тем, что именно хотят купить
- 53% опрошенных откладывают деньги на «Черную пятницу» заранее
- 51% опрошенных готовы купить 2-3 товара на распродаже
Читайте также –