Дарья Кухаренко, A Development: Мы верим в формат районных торговых центров

Дарья Кухаренко, A Development: Мы верим в формат районных торговых центров

12.02.2019 08:15
  502
Микола Маранчак

Коммерческий директор A Development Дарья Кухаренко об открытии Smart Plaza Obolon, соседстве с ТРЦ Dream Town, будущем торговом центре в Голосеево, принципах работы компании и тенденциях на рынке торговой недвижимости.

Читайте українською

 За последний год девелоперская компания A Development ввела в эксплуатацию два трехуровневых торговых центра в столице — Smart Plaza Polytech, открытый в апреле на проспекте Победы, 26, и Smart Plaza Obolon, начавший свою работу пару недель назад на проспекте Тимошенко, 21. Запуск следующего проекта коммерческой недвижимости компания наметила уже на 2020 год — он будет находиться в Голосеевском районе на ул. Васильковская, 1 и займет вдвое большую площадь, чем «смарт плазы». Об этом и много другом RAU рассказала коммерческий директор A Development Дарья Кухаренко. Узнать больше о существующих и будущих проектах компании можно будет на Retail&Development Business Expo — Третьей международной выставке индустрии ритейла и девелопмента, которая пройдет 28-29 марта 2019 года в Киеве в НСК «Олимпийский». A Development представит на мероприятии свой стенд, а Дарья Кухаренко выступит в рамках программы конференций и семинаров.

— Два торговых центра менее чем за год. Как вам это удалось и сколько еще подобных или совершенно новых проектов можно ожидать от A Development?

— Обе Smart Plaza мы достраивали, как ранее замороженные объекты, корректируя их согласно новым требованиям рынка. Сейчас мы полностью сконцентрированы на нашем следующем проекте, который строится с нуля в составе многофункционального комплекса WhiteLines. Открытие запланировано на IV квартал 2020 года. Этот МФК уже стал нашей гордостью – в прошлом году он вошел в шорт-лист участников международного конкурса World Architecture Festival вместе с другими 15 объектами торговой недвижимости из США, Тайваня, Турции, Великобритании.

— В чем особенность этого ТРЦ, какова его площадь и кого из якорных арендаторов можно в нем ожидать?

— Помещения проектировались под требования «якорей», так что договоры аренды уже со всеми подписаны. В МФК WhiteLines (ранее анонсировался как Smart Plaza Goloseevo — прим. ред.) будут работать супермаркет Сільпо, кинотеатр Multiplex и фитнес-клуб Energym. Общая площадь торгового объекта составит 31 000 кв. м, к которым добавится подземный двухуровневый паркинг на 685 машиномест.

— 25 января в ТЦ Smart Plaza Obolon открылся небольшой процент операторов. Когда можно ожидать начала работы остальных?

— Обычно мы открываем торговый центр не ранее, чем к открытию будет готов определенный процент арендаторов. Но в случае со Smart Plaza Obolon мы понимали, что два мощных якоря Сільпо и KFC уже сейчас смогут удовлетворять 80% спроса посетителей этого ТЦ. Другие операторы первого этажа подтянутся в течении недели-двух, как только закончат ремонты.

— А что на счет второго этажа, как скоро он будет запущен и что там будет работать?

— Открытие запланировано на конец февраля. На втором этаже будут рестораны Евразия и MamaMia, большой магазин техники и электроники Comfy, первый в Киеве детский магазин MyPlay. Они сейчас делают какое-то интерьерное сумасшествие с космическими кораблями и разными невероятными штуками. На 480 кв. м будет где разгуляться и поиграть. Но основную часть пространства займет фуд-корт. В обычных торговых центрах общепит занимает максимум 15-20%. В Smart Plaza Obolon практически третья часть всего пространства отведена под кафе и рестораны.

— А кого из fashion-операторов можно ожидать?

— Этот торговый центр создан для ежедневных покупок по пути домой. В нем не будет огромного количества операторов – только те, что всегда нужны под рукой: drogerie, супермаркет, точки общепита, но никакого fashion. Люди не будут ради него приезжать на Оболонь из другой части города, он создан для удобства и экономии времени жителей района.

— Smart Plaza Obolon находится вблизи ТРЦ Dream Town. Не напрягает соседство с таким конкурентом?

— Dream Town принципиально другой. Туда идут, чтобы получить впечатления от шопинга в fashion-магазинах или развлечься. С этой точки зрения мы с ними вообще не конкуренты, потому что Dream Town ориентирован на поход туда на несколько часов, а Smart Plaza – чтобы забежать в нее, купить то, что надо и отправиться домой. В разных плоскостях и наши фуд-корты. В Dream Town клиенты придут скорее для быстрого перекуса. Все-таки там нет окон, нельзя создать атмосферу для полноценного обеда, их операторы ищут компромиссы. А то, что касается полноценных ресторанов с посадкой – это как раз учтено в Smart Plaza Obolon. Т.е. за fashion и развлечениями – в Dream Town, за быстрой покупкой и едой – к нам.

— Как завершил первый свой год работы ТРЦ Smart Plaza Polytech? Какая на начало 2019-го вакантность, удалось ли выполнить поставленные задачи?

— В торговом центре на Проспекте Победы сейчас нулевой уровень вакантности. Но мы все еще рассматриваем варианты, как его можно улучшить, добавить несколько мелких операторов, которые, впрочем, на общем объеме не будут заметны.

— Что является ключевых генератором трафика туда?

— Первый генератор – супермаркет, второй – фуд-корт. И это не зависит от конкретного оператора, люди идут туда покушать, перекусить или отдохнуть. И, конечно же, для ежедневных покупок.

— Как вы оцениваете формат такой коллаборации: жилой комплекс + ТРЦ?

— Это хорошо для торгового центра, потому что сразу есть люди, которые обязательно будут его посещать. И это хорошо для ЖК, потому что люди, проживающие в них, понимают, что у них есть быстрый и удобный способ покупок. Это совершенно другой уровень комфорта.

— Какие тенденции на рынке торговой недвижимости вы можете отметить?

— На рынке активно продвигается идея о том, что только мегамоллы имеют право на жизнь. Мне кажется, что многие стали заложниками этой идеи. Но мы в A Development уверены, что мегамоллы – это очень здорово и круто, но на примере тех же США и Европы вскоре пройдут период пикового потребления.

— Именно потому A Development строит только районные комплексы?

— Мы не претендуем на то, чтобы люди проводили много времени в наших торговых центрах. Берем на себя только базовые потребности, которые никогда не перестанут быть актуальными.

В Киеве мало мест для реализации проектов, которые соответствуют всем требованиям и находятся в спальных районах на хороших транспортных развязках. Но мы верим в формат районных торговых центров, он способен быстро адаптироваться к изменениям спроса.

— Т.е. в дальнейшем от A Development можно ожидать лишь небольшие торговые центры?

— В коммерческой недвижимости нет универсальных правил. Главное, чтобы девелопер понимал, что он строит, зачем и как это будет эксплуатировать. На качестве кладки кирпича все не заканчивается, должна быть устойчивая концепция. Смысл, которым будет наполнена стройка. Потому мы работаем только с тем, что точно будет работать и жить.

— Как продвигаете торговые центры, генерируете траффик в них? Какие каналы коммуникации используете?

— В этом случае мы — «ленивые» девелоперы. В случае мегамоллов, о которых я говорила, нужно как-то формировать траффик, создавать синергию с операторами, завлекать людей. Мы выбираем участки, которые обладают таким естественным траффиком. Это рассчитано на то, чтобы ни мы, ни ритейлеры не прилагали дополнительных усилий для привлечения посетителей. Районные торговые центры никогда с помощью рекламы не смогут вытащить на себя дополнительный поток людей. Все, что должны делать наши ритейлеры – заниматься оптимизацией ассортимента, интересными акциями. Задача девелопера в такого рода ТЦ – поставить его в правильном месте, сделать привлекательным внешний вид, удобные входы и создать комфорт внутри.

Читайте также —

Первый ТРЦ в 2019-м: в Киеве открылся Smart Plaza Obolon (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка