Французская сеть Carrefour тестирует супермаркет без брендов
Ритейлер удалил почти весь ассортимент категории A-brands с полок четырех собственных магазинов с целью проверить готовность потребителей покупать только товары собственных торговых марок.
В начале этого года CEO Carrefour Александр Бомпард (Alexandre Bompard) анонсировал генеральный план преобразования и отметил, что подобный шаг будет направлен на увеличение доли оборота собственных торговых марок до 33%. Независимый эксперт Оливье Дуве (Olivier Dauvers) первым поделился собственным наблюдением об эксперименте сети, описав, что это беспрецедентный опыт: не все национальные бренды исчезли с полок, но собственные торговые марки теперь составляют до 80% ассортимента.
Собственные торговые марки важны, они способствуют имиджу бренда ритейлера, они дешевле, чем бренды А-категории, и в то же время имеют более высокую маржинальность. Имея хорошо продуманный ассортимент Private Label, ритейлер может противостоять доминирующим производителям известных брендов. Тем не менее, это достаточно ответственный шаг, учитывая, что те компании, которые до недавнего времени продавали только Private Label (к примеру, Aldi или Lidl), сейчас включают в свой ассортимент все больше и больше брендов.
Carrefour не первый крупный ритейлер, который проверяет потенциал эксклюзивного ассортимента частных марок: бельгийский конкурент Delhaize уже проводил подобный эксперимент в сети Delhaize City и в недорогом формате маркетов Red Market.
Источник: fmcgclub
Читайте также —
Walmart запускає пілотний проект доставки товарів за принципом краудсорсингу