Брендированные стеллажи в 2021 году: традиции, экоматериалы и новые технологии
Брендированные стеллажи не одно десятилетие помогают ритейлу продавать. За это время изменились материалы, которые применяют в их производстве, подход к дизайну и технологиям, но суть осталась неизменной. Почему дисплеи до сих пор эффективны как маркетинговый инструмент — в партнерском материале рассказывает компания по производству торгового оборудования и металлической мебели Ustor.
Ustor — украинская компания, специализирующаяся на торговом оборудовании, которое производит на собственных мощностях. Её деятельность базируется на принципе «качественный товар, изготовленный в оговоренные сроки за определённый в начале проекта бюджет». Клиентами Ustor стали такие бренды, как Lessner, Werk, Miks, Helios, Hiil’s, «Биол», Trunki, Tinto, Vitals, Distar и другие.
В магазине за внимание покупателя борются в среднем 20 000 товаров. Из них он выбирает и покупает около 200 позиций. Часто это те продукты, к которым потребитель привык и альтернатива которым его не интересует.
Статистика говорит, что в 95% случаев клиент не проводит сравнений между товарами, а в 89% — даже не смотрит на ценник. Так появляется задача выбить покупателя из «зоны комфорта» и обратить его внимание на свой продукт.
Наряду с планировкой, цветами, освещением и вывесками эту роль берет на себя и торговое оборудование. В частности, брендированные стеллажи (дисплеи). Работая в ритейле, мы успели к ним привыкнуть, но недооценивать дисплеи не стоит: это до сих пор эффективный инструмент по выделению товара в мультибрендовом пространстве. На снимках собраны примеры ярких и выделяющихся дисплеев, произведенных Ustor для клиентов с разными торговыми группами.
83% всей информации в торговом зале мы получаем через зрение. Поэтому так важно, чтобы к разработке брендированных стеллажей, их формы и цвета привлекались дизайнеры, которые понимают особенности восприятия покупателей. Кроме того, они обычно учитывают массу технических параметров: выкладку, вес продукции, задачи, которые будет выполнять дисплей, и многое другое.
Euroshop 2020 добавил ещё несколько аспектов, которые стоит учитывать при производстве современных дисплеев. Это экологичность, устойчивое развитие (sustainability) и технологии.
1. Компания Vlastuin представила на выставке модульный POS-дисплей, сделанный из слоновой травы — кормовой культуры, которая, в том числе, рассматривается как сырьё для биотоплива. Учитывая растущую популярность слоновой травы в агросекторе, можно ожидать рост её использования и в торговом оборудовании для ритейла.
2. Еще одна трендовая разработка Vlastuin (на этот раз из переработанного ABS) — модульные дисплеи для рекламных акций брендов. Тут же стоит упомянуть «умные» дисплеи Proteus, которые можно собрать в 18750 возможных комбинаций брендированного стеллажа. Фишка таких дисплеев — модульная сборка и разборка по принципу конструктора. Подобные идеи на самом деле уже давно используются и Ustor в серии RAF на металлической основе.
Тренд на экологию — однозначно позитивный, но не стоит в погоне за ним терять очевидную логику. Ustor изготовляет дисплеи из металла, который сам по себе — перерабатываемый и долговечный материал.
3. Активно развивается тренд на дисплеи с интерактивными панелями и мультимедийными экранами. Такое оборудование привлекает внимание клиентов, подталкивает их совершить спонтанную покупку.
У нас в Ustor есть свои наработки по этому типу дисплеев, и мы готовы к сотрудничеству с клиентами. Пока это ещё новый и в чём-то инновационный тип оборудования, но мы уверены, он скоро станет обыденной реальностью украинского ритейла.