Десять лет успеха: как польская компания Bogutti смогла покорить зарубежные рынки
Уже около 10 лет продукция сравнительно небольшой семейной компании со штаб-квартирой в Польше уверенно шагает по полкам супермаркетов. Благодаря чему производитель смог завоевать расположение потребителей и лояльность торговых сетей.
Читайте українською
Read in English
Bogutti – это семейное польское предприятие с представительством в Украине, специализирующееся на производстве высококачественного печенья и помадок. Компания динамично развивается и осваивает новые рынки сбыта на многих континентах. Продажи ориентированы на экспорт, который составляет 60% от общих объемов продаж. Остальная продукция поступает на внутренний рынок. Bogutti владеет тортовыми маркпи La Gustosa, Tweett, Choco Gutti, ChocoFit, Cookies in American Style, Next, Free. Bogutti также является крупным поставщиком для розничных сетей в Польше и во всем мире. Продукция ценится за ее качество и интересные вкусы. Кроме того, продукция производится по стандартам «Халяль» и «Кошер». О ключевых фактах по истории компании, особенностях ассортимента и построения процессов, планах на будущее и многом другом RAU рассказал Лукаш Газаркевич, совладелец Bogutti.
Больше информации на сайте: https://bogutti.com/en/. Также познакомиться с продукцией компании можно на выставке World Food Ukraine, которая пройдет 2-4 ноября в Киеве, в Международном выставочном центре. Стенд Bogutti: А-3-2.
– С какого времени предприятие работает? Что удалось добиться? Какие рынки уже освоили?
— Мы производим высококачественное печенье и выпечку с 2012 года. Так что в следующем году у нас первый 10-летний юбилей компании. Мы удовлетворены тем, чего добились за этот короткий период. С каждым годом мы все больше развиваемся и завоевываем новые рынки.
Завод был создан в Генриковом Урочище. У основателя Богдана Газаркевича есть многолетний опыт управления кондитерскими предприятиями. Он решил использовать их и основал компанию Bogutti. Через несколько лет управление компанией было поручено мне и моему брату Матеушу. С самого начала мы сосредоточились на международном развитии, считая, что это позволит нам полностью использовать потенциал компании. Продукция нашего завода завоевывает рынки по всему миру. В настоящее время ее можно найти в более чем 50-ти странах. При этом высокое качество продукции было оценено международными корпорациями, которые доверяют нам производство своих собственных торговых марок. Мы работаем для самых крупных компаний мира.
В 2020 году мы получили звание «Gazeli Biznesu» в Польше от польского бизнес-издания «Puls Biznesu». Основными критериями для получения этого звания были быстрый рост дохода от реализации и чистой прибыли в период с 2017 по 2019 год. Получение этой награды доказывает наше стремительное и устойчивое развитие.
Ключевые даты в истории компании
- 2012 – создание компании Богданом Газаркевичем и строительство завода
- 2013 – первые заказы
- 2014 – вторая производственная линия
- 2015 – начало продаж на украинском рынке
- 2018 – передача руля компании сыновьям: Лукашу и Матеушу
- 2019-21 – расширение завода, удвоение его площади
– Чем отличается компания на рынке?
— Мы делаем акцент на высоком качестве ингредиентов и развитии нашего коммерческого предложения. У нас есть сертификаты BRC Food и IFS Food, Halal. Компания работает в очень конкурентоспособной кондитерской отрасли. Большое количество игроков заставляет нас разрабатывать стратегию, позволяющую нам выделяться среди конкурентов. Только поиск подходящей ниши позволит такой компании, как наша, выжить и развиваться.
Работаем только с признанными и тщательно отобранными поставщиками. Цель – предлагать продукты, способные удовлетворить самых взыскательных клиентов. При этом стараемся совмещать качество с очень привлекательной ценовой политикой, так как хотим, чтобы самая широкая группа потребителей имела доступ к нашей продукции. Мы отдаем себе отчет в том, что рынок развивается, поэтому постоянно работаем над развитием нашей продукции.
В начале года представили компактную упаковку (120 г) и большую упаковку печенья (225 г) Cookies in American Style с содержанием бельгийского шоколада. В настоящее время работаем над разработкой продуктов без добавления сахара и пальмового масла, являющегося ответом на глобальный потребительский тренд.
Большое преимущество — то, что мы небольшая семейная компания по сравнению с конкурентами, поэтому работаем очень быстро и гибко, можем гарантировать индивидуальный подход к клиентам, что однозначно увеличивает нашу привлекательность на рынке.
– Вы говорите, что компания небольшая? Сколько людей у вас сейчас?
– На данный момент у нас работает около 150-ти сотрудников в офисе и на производстве. Чуть меньше половины – граждане Украины. Мы делаем большой упор на развитие, поэтому постоянно ищем квалифицированных сотрудников, которые могли бы присоединиться к команде. Пока ситуация на рынке труда в Польше очень сложная, мы сталкиваемся с нехваткой специалистов. Но, несмотря на это, за последние два года произошла существенная реорганизация отдела продаж и отдела маркетинга, удалось пополнить коллектив новыми сотрудниками, цель которых – работать над дальнейшим развитием продаж.
— Вы говорите, что развиваетесь, но Covid-19 не оказал негативного влияния на отрасль?
— Внезапная вспышка эпидемии стала неожиданностью для всех. Значительное ограничение коммерческой деятельности, а также внедрение частых локдаунов заставили компании действовать внезапно. Неуверенность в развитии эпидемии, возможности профилактики и лечения означала, что нам приходилось действовать в условиях нестабильности. Введенные торговые ограничения или невозможность связываться непосредственно с клиентами, по-видимому, наложили отпечаток на всю отрасль. Большинству производителей приходилось сталкиваться с понижением товарооборота.
Как компания мы поняли, что наши партнеры оказались в тяжелой ситуации. Мы подготовили дополнительные рекламные предложения для обеспечения надлежащей ротации наших продуктов на полках. Во время самых больших карантинов нашей целью было поддержать текущих партнеров, чтобы помочь сохранить непрерывность производства и занятости, даже ценой потери части маржи. Большинство сотрудников работают с нами много лет, мы не могли позволить себе расстаться с ними.
При этом старались максимально привлечь новых клиентов. Благодаря признанному качеству нашей продукции за последние 12 месяцев мы значительно расширили свое присутствие на Балканах, на Дальнем Востоке и Латинской Америке. Мы также решили рискнуть и посетить единственную большую продовольственную ярмарку во время пандемии — Gulfood 2021 в Дубае.
– Откуда у вас возникла идея выйти на украинский рынок со своим предложением?
– Как я уже упоминал ранее, стратегия Bogutti предполагала глобальное развитие с первого дня. Польский рынок должен быть одним из многих. В настоящее время более 60% оборота компании поступает от экспорта. Первой продукцией компании Bogutti было печенье с начинкой, очень популярное в Италии, и компания начала свое развитие с этого рынка. Естественным шагом в развитии стал выход на соседние рынки, такие как Украина. Размер рынка, его объем или заявленный спрос в сочетании с относительно низкими затратами на доставку сделали Украину потенциально стратегическим направлением развития.
Прежде чем реализовать продукцию для продажи, мы провели соответствующее исследование, подтвердившее наши планы и определившее продукты с наибольшим потенциалом. История последних лет показала, что это было очень хорошее решение. Мы постоянно развиваемся на украинском рынке и расширяем дистрибуционную сеть. Относимся к Украине как ключевому рынку для развития компании, поэтому у нас есть свой представитель в Украине. Вы можете увидеть и попробовать нашу продукцию на Всемирной выставке продуктов питания в Киеве «World Food Ukraine 2021» 2-4 ноября. Представители нашей компании будут присутствовать на стенде №А-3-2. Приглашаем!
Читайте также —
Польский производитель сладостей Lumar: Видим большую перспективу в украинском рынке