Каким будет второй мегамолл Вагифа Алиева — ТРЦ Blockbuster Mall
К моменту открытия Blockbuster Mall будет крупнейшим ТРЦ Украины, он будет реализован в формате retail resort, а якорным арендатором станет Сільпо в новом формате площадью 9000 кв. м. Какие еще преимущества нового проекта Вагифа Алиева?
ТРЦ Blockbuster Мall – второй торговый объект сети мегамоллов Киева, которую планирует построить Вагиф Алиев. Торгово-развлекательный центр, расположенный на проспекте Степана Бандеры, 34, рядом с действующим ТРЦ Блокбастер, на момент открытия может стать крупнейшим торговым центром в стране. Площадь первой очереди объекта составит 190 000 кв. м. Всего же площадь ТРЦ должна превысить 450 000 кв. м.
Компания NAI Ukraine, которая выступает брокером ТРЦ Blockbuster Mall, уверяет, что торгово-развлекательный центр начнет работу уже 1 декабря этого года. Впрочем, перенос сроков открытия торговых объектов для Украины — дело привычное. Ранее гендиректор компании NAI Ukraine Виталий Бойко уверял, что Blockbuster Mall начнет работать одновременно с Ocean Mall в ноябре 2018 года. Открытие Ocean Mall уже перенесли на август 2019-го. Не исключено, что и запуск Blockbuster Mall будет смещен на более поздний срок.
Впрочем, опуская вопрос сроков открытия ТРЦ, стоит обратить внимание на другие особенности готовящегося к открытию объекта, которые презентовала NAI Ukraine. Что готовит девелопер в новом объекте и как оценивает его перспективы на рынке – в материале RAU.
Формат и месторасположение
Blockbuster Мall будет реализован в формате retail resort, который предполагает, что посетитель может удовлетворить абсолютно все потребности от покупок и перекуса до развлечений с семьей и друзьями. В NAI Ukraine уверяют, что ярким представителем этого формата является другой проект Вагифа Алиева — Lavina Mall, который открылся в Киеве в 2016 году. В компании считают, что эта концепция востребована и в подтверждение этому приводят показатель посещаемости ТРЦ в выходные дни – 150 000 человек.
При этом в NAI Ukraine обращают внимание на то, что в отличие от Lavina Mall, новый ТРЦ строится гораздо ближе к центру города, что обеспечивает ему более выгодное положение и возможность рассчитывать на высокую посещаемость и в будние дни.
«ТРЦ Blockbuster Мall находится всего в пяти километрах от Крещатика. Для сравнения, ТРЦ Ocean Plaza находится на таком же расстоянии», — уверяют в NAI Ukraine (на самом деле — 6,1 км у Blockbuster против 4,3 км у Ocean Plaza – прим. ред.).
Трафик и посещаемость
Впрочем, тот факт, что ТРЦ Blockbuster Мall находится на пересечении огромных человекопотоков – не вызывает сомнения. По оценкам NAI Ukraine, поток по проспекту Степана Бандеры составляет 200 000 человек в сутки, а по улице Набережно-Крещатицкой – 150 000 человек. При этом девелопер инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры, которая позволит сделать удобный заезд к ТРЦ как со стороны центра и Оболони, так и с улицы Электриков. Также должен появиться мост над дорогой для пассажиров общественного транспорта, которые приедут в мегамолл.
При этом общее количество парковочных мест на новой и существующей парковке РЦ Блокбастер составит около 7000.
«Часто мегамоллы получают основной товарооборот в выходные дни. Это связано с удаленностью от жилых массивов и общественного транспорта – посетители приезжают в них специально и посвящают этому, как правило, выходной день. Мы уверены, что с Blockbuster Мall будет другая статистика. ТРЦ станет магнитом не только для жителей северной части города, но и для центрального делового района. А у делового центра есть важная особенность: он обеспечивает стабильный поток посетителей с понедельника по пятницу», – утверждает Виталий Бойко.
Он рассчитывает, что в субботу и воскресенье в новый мегамолл будут приезжать на целый день не только за шоппингом, но и за развлечениями. В компании верят, что высокую посещаемость новому торгово-развлекательному центру также обеспечит расположенное рядом жилищное строительство. В частности, ввод в эксплуатацию ЖК Rybalsky, а также застройка промышленных зон Петровки и Подола.
Шоппинг и развлечения
Если говорить о tenant-mix нового мегамолла, то в первую очередь следует отметить, что якорным арендатором Blockbuster Mall выступит флагманский Сільпо. «Это будет самый большой гипермаркет в абсолютно новом формате, ориентированный на средний класс. Ритейлер обещает, что новый Сільпо площадью 9000 кв. м получит все преимущества главного магазина для среднего класса в городе – максимальный ассортимент и производство на месте. Он обеспечит ежедневный поток покупателей, которые будут ехать сюда специально за ежедневными продуктовыми покупками», — отмечают в NAI Ukraine.
Помимо этого, в ТРЦ обещают и рекордно большую зону фуд-корта, на которой разместится более 40 ресторанов. Гастрономические преимущества Сільпо и фуд-зоны обещают подкрепить мощной fashion-составляющей, утверждая, что все представленные в Украине модные группы подтвердили свое участие и заходят полным объемом в Blockbuster Мall.
При этом в компании не раскрывают подробности пула арендаторов, ограничиваясь довольно расплывчатой формулировкой: «В ТРЦ будут представлены все бренды, включая самые популярные магазины fast fashion, но в новых форматах и на больших площадях, чем они представлены в других торговых центрах страны. Когда откроются обе очереди, суммарное предложение ритейла в нем будет более чем два раза больше, чем, например, у ТРЦ Ocean Plaza».
Брокер нового мегамолла утверждает, что зона развлечений в новом ТРЦ в совокупности с действующим РЦ Блокбастер будет больше, чем весь ТРЦ Sky Mall.
Однако, опять-таки, каких-либо подробностей развлекательной составляющей компания не озвучивает, что выглядит немного странно с учетом заявленных планов по открытию ТРЦ менее чем через 1,5 месяца.
Читайте также –
Александр Черницкий: В этом году планируем открыть Blockbuster Mall, в следующем — Ocean Mall