Черная пятница-2019: к чему готовиться ритейлерам и потребителям
Отдел аналитики интернет-предпринимательства и покупательской способности Black-Friday.Global выделил тенденции, которые определят, как пройдет Черная пятница в Украине в 2019 году.
Исследование основывалось на статистических данных работающей с 2010 года платформы скидок Picodi.com, которая создала портал Black-Friday.Global, предназначенный «чернопятничным» распродажам. В опросе приняло участие 12 000 человек из 55-ти стран мира.
Как сообщает Black-Friday.Global, «Черная пятница» в Украине состоится 29 ноября. В каком-то смысле продавец и покупатель в этот день меняются местами: если в течение года покупатели совершают покупки ради карты постоянного клиента и будущей выгоды, то в ноябре именно магазины должны показать свою лояльность по отношению к покупателям. Ее можно измерить доступностью товара по сниженным ценам и грандиозностью скидок.
Час пик активности покупателей в Black Friday приходится на 12:00. В среднем на одного участника распродаж в Украине приходится 3,8 шт купленного товара. Как показало исследование, украинцы планируют потратить во всемирный день распродаж 3139 грн.
Black Friday: тенденции последних лет
«Черная пятница» за несколько последних лет превратилась в глобальный марафон скидок, который в Украине начинается зачастую уже в четверг и длится до конца календарной недели, а то и месяца. Многие магазины в поиске клиентского внимания и выгоды проводят так называемый presale (подготовку к распродаже) уже с понедельника. Тем не менее, пик пользовательского трафика в большинстве стран фиксируется в один и тот же день.
Данные Google Trends показывают, что треть (33,3%) всех недельных интернет-запросов, связанных с Black Friday в Украине, приходится именно на пятницу, хотя заинтересованность распродажей постепенно растет с понедельника; на четверг приходится 24,7% запросов этой недели, что тоже довольно высокий показатель. К субботе активность падает до уровня вторника. Эта тенденция свойственна не только Украине.
Опрос, проведенный Black-Friday.Global в 2018 году, показал, что о существовании Черной пятницы осведомлено уже 88% украинцев. Опрошенные знают, что распродажа проводится осенью, однако не все могли назвать точную дату. Очевидно, именно этим можно объяснить увеличение интереса к акции уже в октябре, как показывают данные Google Trends.
Внутренние данные Black-Friday.Global за 2018 год в Украине показывают рост продаж на 410% по сравнению с обычным днем. И такие цифры вовсе не редкость: похожие данные зафиксированы в Аргентине и Малайзии. В Польше отмечается рост на 979%, в Финляндии — на 1130%, в Казахстане — более 1600%, в Австрии — 3000%.
В отличие от США, в остальных странах не принято брать выходной в «Черную пятницу». В разных странах показатели активности онлайн-покупателей в этот день пусть незначительно, но отличаются. Многие магазины делают рассылки о начале распродаж уже в течение рабочего дня. Так или иначе, можно говорить о равномерной активности пользователей в Украине с 09:00 до 21:00, а час пик приходится на полдень — 7,28% дневного трафика (во всяком случае, такие данные зафиксированы в 2018 году).
Средняя скидка и ожидания покупателей
Данные прошлых лет показывают, что средняя скидка по Украине в день распродаж совсем незначительно уменьшилась (с 66% в 2017 году до 64% в 2018). Интересно, что эти цифры практически совпадают со скидочными ожиданиями украинцев в этот день (62%).
Больше всего надежд на «Черную пятницу» возлагают в Беларуси, Греции, Перу и Казахстане. К сожалению, в этих странах жители ожидают скидок, которые на 8–10% превышают возможности местных магазинов. Мониторинг рыночной ситуации в Украине, Нигерии, ЮАР и на Филиппинах показал, что в этих странах ритейл может предложить неожиданно высокие скидки, которых покупатели, скорее всего, не ожидают.
Топ-5 товаров Черной пятницы в Украине
38% украинцев указывают, что уже определились с покупкой и знают, что приобретут. Статистика последних лет показывает, что в Украине в первую пятерку входят следующие категории: одежда, обувь, бытовая техника, электроника и косметика с парфюмерией. Общемировая тенденция такова, что самыми покупаемыми в «Черную пятницу» товарами являются одежда и обувь (и вообще товары fashion-индустрии).
Распродажи Black Friday онлайн и в магазинах города
Украинцы планируют участвовать в распродажах как в интернет-магазинах, так и в торговых центрах города, при этом те из них, кто не ограничится одним каналом, готовы потратить 3139 гривен. Это примерно $121. В 2018 году среднестатистический житель Украины собирался потратить во время Черной пятницы 2975 грн ($113).
Данные Black-Friday.Global показывают, что чуть более половины покупателей из Украины (53,4%) гораздо охотнее совершают онлайн-покупки в «Черную пятницу» через телефон, 41,6% через компьютер и всего лишь 4,9% через планшет.
Black Friday-2018 в Украине
В украинских магазинах Black Friday начал появляться только в 2014 году, и в течение последних нескольких лет популярность этой распродажи динамично растет. Как показали результаты опроса, 30,09% жителей Украины примет участие в «чернопятничных» распродажах (это на 18,58% больше, чем годом ранее).
Большинство покупателей (68,62%) оказалось довольно предприимчивыми и решило совершать покупки и в онлайн и офлайн-режиме. На поиски выгодных предложений в интернет отправится 17,65% опрошенных, а 13,73% решило отдать предпочтение традиционным торговым центрам.
Черная пятница славится значительными скидками, достигающими 80–90%. И хотя количество товаров за символическую 1 гривну или по скидке 90% сильно ограничено, участники «чернопятничных» распродаж могут рассчитывать на действительно высокие скидки.
Согласно статистике о Black Friday 2017 американцы, канадцы и украинцы получают самую большую выгоду от Черной пятницы. В Украине и Канаде средняя скидка в интернет-магазинах в последнюю пятницу ноября составила 66%, а в Америке этот показатель достиг 68%!
Учитывая прогнозируемые затраты украинцев во время Черной пятницы 2018-го, экономия могла составить 5775 гривен.
Чуть более «скромные» скидки могли получить жители России (58%), Бразилии (57%) и Турции (56%), а среднестатистическая скидка для всего мира составила 55%.
В 2018 году 13,73% украинцев, кто хотел участвовать в распродажах, собирались отправиться в торговые центры, 17,65% выбрали интернет-магазины, а оставшиеся 68,62% искали скидки как в сети, так и в оффлайне.
Источник Black-Friday.Global
Читайте также —
Рекордные продажи: как прошла Черная пятница для украинских ритейлеров