Біла ціна: просветительская инициатива о налогах украинцев в магазине и добропорядочный бизнес

Біла ціна: просветительская инициатива о налогах украинцев в магазине и добропорядочный бизнес

16.12.2021 07:12
  1376
Костянтин Симоненко

Центр социально-экономических исследований CASE Украина запустил просветительскую инициативу «Біла ціна», рассказывающую украинцам о налогах в магазинах.

Читайте українською

Как сообщил исполнительный директор CASE Украина Дмитрий Боярчук, «Біла ціна» призвана привлекать внимание покупателей к тому факту, что в цену товара включены косвенные налоги, в частности НДС, поэтому покупая товары или услуги, они тем самым наполняют бюджет.

«Согласно социологическому исследованию CASE Украина, только 20% украинцев знают, какую сумму они платят в магазине, когда покупают товары», – подчеркнул актуальность инициативы Дмитрий Боярчук.

По словам инициаторов «Біла ціна», не все продавцы включают в цену товара косвенные налоги (НДС, импортные пошлины и акцизы), а потому и не перечисляют их в бюджет (или перечисляют частично).

«Поэтому просветительская инициатива «Біла ціна» будет проводиться совместно с предпринимателями и бизнесами, которые подтвердят свою добропорядочность, – добавил Боярчук. – Они получают знак “Біла ціна”, поскольку честно выполняют роль налогового агента – перечисляют налоги своих клиентов в казну, таким образом совместно со своими покупателями финансируют украинских медиков, военных, учителей и т.д.».

Следовательно, отметка «Біла ціна» будет означать для покупателей, что предприниматель в полном объеме честно выполняет свои обязанности перед налогоплательщиками и бюджетом. «Наше желание, чтобы экономические знания рядовых украинцев поддерживали желание честных и белых предпринимателей отличаться от остального рынка», – объяснил исполнительный директор CASE Украина Дмитрий Боярчук.

Для того чтобы приобщиться к инициативе «Біла ціна», необходимо заполнить анкету, информация из которой будет проверяться на соответствие кандидата критериям добропорядочности. Пока разработаны критерии для четырех секторов: бытовая техника, алкоголь, лекарства и горючее. Но в ближайшее время появятся критерии для других рынков. Критерии добропорядочности разделены на три части, которые касаются: субъекта, процедуры продаж и самого товара. Каждый критерий не самодостаточен и только в их совокупности можно говорить о том, что покупатель будет иметь дело с белой ценой.

Исполнительный директор CASE Украина Дмитрий Боярчук призывает членов Ассоциации ритейлеров Украины присоединиться к инициативе и получить знак отличия «Біла ціна». Подробнее о критериях добропорядочности, условиях участия, алгоритме отбора номинантов читайте на сайте просветительной инициативы «Біла ціна».

Инициатор, организатор и правообладатель инициативы – Центр социально-экономических исследований CASE Украина. “Біла ціна” реализуется в рамках проекта “Ціна держави”.

Промо видеоролик о «Біла ціна»:

Читайте также –

https://rau.ua/ru/ekonomika/top-15-platelshhykov-v-rytejle/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3667