Владимир Авраменко, собственник АВК: Планируем открывать кондитерские кафе-магазины в Киеве

Владимир Авраменко, собственник АВК: Планируем открывать кондитерские кафе-магазины в Киеве

30.07.2021 08:15
  946
Володимир Тиравський

Как создавалась АВК, благодаря чему удалось привлечь американских инвесторов, почему пришлось продавать фабрики россиянам и зачем компания развивает собственную розницу — рассказывает владелец компании.

Читайте українською

GET Business Festival объединил на одной площадке предпринимательское сообщество Украины, чтобы вместе найти решения актуальных вызовов. В частности, владелец кондитерской компании АВК Владимир Авраменко рассказал, как ему удалось запустить кондитерское производство в нелегкие 1990-е годы, вести прозрачный бизнес, привлечь американских инвесторов, пережить кризис после начала российской агрессии на Донбассе и сделать основной акцент на инновациях. RAU предлагает ознакомиться с главными тезисами его выступления.

Будьте честны и к вам потянутся инвесторы

Кондитерскую компанию АВК можно назвать ровесницей независимого украинского государства, ведь она возникла ровно 30 лет назад: это было оптимальное время для того, чтобы производить кондитерские товары, поднимать экономику молодой страны и параллельно приносить удовольствие и наслаждение людям.

В 1991 году торговая марка АВК была документально зарегистрирована, мы купили необходимое оборудование и наняли на производство первых 10 человек. У меня не было тогда ни денег, ни знаний, ни опыта, но была идея и огромное желание ее реализовать. Многие друзья говорили моей жене, что я занимаюсь ерундой. Какой может быть шоколад, когда другие нормальные мужики тогда были коммерсантами и торговали на рынке. Но я давно знал, что шоколад во время войны давали летчикам и он всегда будет источником энергии и удовольствия. Кроме того, после распада Советского Союза, шоколад начал исчезать из магазинов, поэтому нам просто суждено было восполнять дефицит этого продукта. Главным правилом для нас тогда было – оставаться самобытными и не гнаться за конкурентами».

На протяжении 1990-х годов вести прозрачный бизнес было чрезвычайно трудно, но я был непреклонен в том, чтобы компания работала честно. Именно благодаря такой позиции компанией заинтересовался американский инвестиционный фонд Western NIS Enterprise Fund (WNISEF), и приобрел 25% акций АВК за почти $9 млн. Эти деньги помогли закупить новое оборудование и реформировать бизнес-процессы. После прихода американских инвесторов в компании появилась собственная стратегия, начали регулярно проводиться заседания совета директоров. В 2012 году ее чистая прибыль составила $21 млн, выручка – $430 млн, а персонал увеличился до 10 000 человек. Американцы начали настаивать на выходе АВК на IPO, но я был против этой идеи и в конце 2013 года выкупил их пакет акций за $45 млн.

Вынужденная передислокация бизнеса

Начало российской агрессии на Донбассе разрушило все планы АВК касательно работы нового распределительного центра под Донецком и расширения бизнеса в РФ. Пришлось эвакуировать сотрудников в Днепр и Киев, где для них арендовали квартиры и обеспечили работой. Персонал компании сократился тогда с 10 000 до 1000 человек.

Кризис заставил продать две фабрики в Мукачево и Днепре из-за долгов «дочкам» российского Сбербанка ($80 млн) и Внешэкономбанку ($60,6 млн), но уже летом 2020 года запустили новую фабрику площадью 10 000 кв. м, которая может производить около 22 000 тонн продукции в год.

Решили сократить ассортимент продукции до семи стратегических брендов, повысить их стоимость и сделать ставку на инновации: продавать свою продукцию через Интернет. Также открыли шесть фирменных магазинов-кафе в Днепре, где можно не только приобрести сладости, но и полакомиться ароматным кофе. В течение трех лет, эти магазины-кафе были нерентабельными и только в 2020 году они вышли в плюс, поэтому теперь планируем открыть аналогичные объекты в Киеве.

Вовремя распробовать вкусы людей

Если сейчас взглянуть на полки с продукцией АВК, то вы увидите много сладостей с разнообразной начинкой, уникальных и инновационных на рынке. Инновации – это не продукт и не услуга, а мировоззрение, отражаемое в стратегии и микропроцессах вашего бизнеса. Наш потенциал заключается в том, чтобы отслеживать современные тренды на рынке кондитерских изделий, анализировать гастрономические предпочтения потребителей и использовать инновационные решения.

Например, инвестируем свободные средства в производство продуктов здорового питания – мультизлаковых батончиков Brunch и растительного мяса Dreameat, а также планируем изготавливать питьевой суперфуд, чебуреки, куриные котлеты, долма и блинчики из растительного мяса. А до конца 2022 года есть план построить завод по производству сырья для изготовления растительного мяса.

Читайте также —

Догнать покупателя: какие ключевые тренды будущего розничной торговли в супермаркетах


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка