Кейс компании AVDtrade: как превратить запасы в деньги

Кейс компании AVDtrade: как превратить запасы в деньги

21.12.2017 08:30
  493
Іван Зайцев

Внедрение системы управления складами и запасами поможет повысить эффективность процессов и привлечет дополнительную прибыль.

Читайте українською

AVDtrade специализируется на продаже запчастей для европейских автомобилей. Компания действует в качестве дистрибьюторского центра, обеспечивая около 1500 оптовых клиентов, а также в качестве распределительного центра для обеспечения товаром своего розничного магазина.

«Быстрорастущие ожидания клиентов, стремительный рост конкуренции и глобальные распределительные сети вынуждают оптовых дистрибьюторов внедрять инновации и адаптироваться, чтобы выжить», — говорит Андрей Дудинец, директор AVDtrade.

Руководство компании видит возможность роста в изменении ассортиментной и закупочной политики, а главное – в постоянном наличии уникальных и качественных автомобильных запчастей. Очевидно, что это вполне может стать конкурентным преимуществом.

AVDtrade начала активно выстраивать свой собственный ассортиментный портфель. Расширение деятельности вызвало необходимость в реорганизации существующей системы управления запасами и оптимизации закупочного процесса.

Склад компании Нова пошта

Кроме того, компании было необходимо наладить складские процессы, так как функционал собственной WMS системы уже не соответствовал требованиям компании. Стоит заметить, что склад занимает площадь около 2000 кв. м, а под товар выделено 10 000 мест хранения.

Это натолкнуло на мысль о внедрении систем управления запасами и складом. Компания рассматривала разные системные продукты для автозаказа и управления складом, построенных по разной логике.  Предпочтение было отдано системе управления запасами ABM Inventory для управления более чем 21 000 позиций активного ассортимента и ABM WMS для бесперебойного снабжения товарами клиентов, сохранности товаров, быстрой и легкой инвентаризации без остановки склада.

Ситуация в компании до оптимизации:

  • Специфика работы с иностранными производителями характеризуется длинным циклом поставки (до полугода). В результате: длинная и несвоевременная поставка, увеличение товарного запаса и замораживание денежных средств;
  • Необходимость делать более дорогие заказы, для получения товара вовремя;
  • При создании и отправке заказа, менеджер полагался только лишь на свое экспертное мнение и данные об остатках;
  • Отсутствие автоматической обработки проблемных ситуаций, возникающих в процессе размещения, перемещения или отбора товара;
  • Нет автоматического пополнения зоны отбора товара под потребности отгрузки;
  • Отсутствует автоматическое определение локации для размещения товара после процесса приема поставки;
  • Реализация собственной WMS на одном ядре с ERP, что влияет на стабильность и скорость работы ERP;
  • Отсутствие размещения товара по ABC классификации;
  • Отсутствие функционала для проведения инвентаризации и анализа.

Внедрение системы управления запасами проходило в два этапа:

  • Первый этап заключался в изучении внутренних процессов компании. Проводилась подготовка технического задания для интеграции учетной системы с облачной системой управления запасами и реализация обмена данными.
  • На втором этапе весь ассортимент магазина и центрального склада был подключен к системе.

На всех этапах внедрения, проводилось обучение пользователей по методологии управления запасами по ТОС. А также обучение работе с программой и с отчетностью системы.

Результаты от внедрения системы оправдали все ожидания руководства компании:

  • Время на работу с заказами значительно сократилось. Теперь менеджеры могут использовать время для управления ассортиментом;
  • Стало проще проводить анализ проблемных товарных позиций, в силу того, что повысилась прозрачность данных обо всех операциях по каждому SKU;
  • На предприятии удалось сократить излишки на 10%, а упущенные продажи на 13%. В магазине излишки сократились на 46%, упущенные продажи на 21%, а оборачиваемость улучшилась на 41%.

склад компании Нова пошта

После внедрения ABM WMS, компании AVDtrade удалось масштабировать и адаптировать под потребности бизнеса складскую логистику с эффективным использованием площадей и ресурсов. Также были достигнуты следующие результаты:

  • Удалось оптимизировать работы всех бизнес-процессов склада, а также появилась возможность учета дополнительных характеристик локаций;
  • Обработка проблемных ситуаций проводится более оперативно;
  • Появилась возможность проведения инвентаризации с помощью терминала сбора данных.

Пример компании AVDtrade иллюстрирует эффективность систем, которые нацелены на решение проблем в одной конкретной области – более гибко адаптируются под существующие бизнес-процессы, что обеспечивает быстрое и правильное решение профильных задач, а в результате – получение желаемых эффектов.

Читайте также —

Склад на аутсорс: как работает фулфилмент-центр Нова пошта (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка