Директор сети Thrash!Траш: Формат жесткого дискаунтера пока неактуален в Украине
Артем Безкоровайный, директор сети магазинов «Thrash! Траш », которая входит в одну из крупнейших групп продуктового ритейла Украины Fozzy Group, об отказе от формата дискаунтеров, работу офиса и новый формат магазинов сети.
Компания Fozzy Group вывела на рынок ритейла Украины сеть «жестких дискаунтеров» Thrash! в 2016 году. Лозунгом сети тогда было «Трощим цены!». Тем, как отмечали в компании, хотели подчеркнуть беспрецедентно низкие цены в магазинах. И уже за первый год было открыто 30 дискаунтеров Thrash! — как правило, на месте самых маленьких по площади супермаркетов иного бренда Fozzy Group — Сильпо. Однако проект «не взлетел», поэтому позже от концепции отказались, а в 2020 году ритейлер начал открываться в новом формате — Маркет Super. Почему концепцию сети кардинально изменили и какое ее ждет будущее, в интервью Allretail рассказал директор «Thrash! Траш» Артем Безкоровайный. RAU публикует ключевое из разговора.
О работе офиса в карантин
Как и все, мы мечтаем, чтобы карантин быстрее закончился. Но массово в офисы возвращаться не планируем. 2020-й год однозначно показал преимущества удаленной работы. Производительность не упала, зато удобство для людей намного возросла — work life balance и существенная экономия времени.
Об изменении формата сети
Мы выходили на рынок в формате жесткого дискаунтера. Но ограниченный ассортимент дешевых продуктов не показывал желаемых результатов. В 2019-м мы переосмыслили концепцию сети и смогли сформировать лучшее предложение для гостей. Мы нашли свой формат и отмечаем рост финансовых показателей.
Сегодня магазины сети мы развиваем в формате «Маркет Super». При этом мы сознательно используем двуязычие в названии, она о нашей ключевой идее — комбинации украинского и импортного ассортимента. Неизменная продуктовая классика от молочки к Кока-Коле — это «маркет». А «super» — это что-то особенное, что мы сами привозим из разных стран мира.
Мы даем возможность нашим гостям — не покидая своего микрорайона — покупать продукты, по которым раньше нужно было ездить в другие страны.
Данные: GT Partners Ukraine. Источник: Allretail </ em> </ p>
О формате дискаунтера, от которого отказались, и ассортименте
На мой взгляд, формат жесткого дискаунтера пока неактуален из-за того, что у нас много стихийных рынков, которые сейчас заполняют нишу очень экономических покупок. В Европе, например, таких рынков уже практически нет.
Сейчас количество позиций — около 3000 SKU. Основная доля — это популярные украинские продукты повседневного спроса. Мы начали развивать долю импорта: если в жестком дискаунтере его почти не было, то сейчас под импорт мы планируем отвести не менее 30%. Он состоит из двух частей — эксклюзив и распространенные, знаковые товары. В первую очередь, мы выбираем продукты, которые являются гастросимволамы своей страны.
Формат собственного импорта дает нам целый ряд преимуществ. Так, например, у нас есть вино из Нового и Старого Света, паштет из Бельгии, сыры из Италии, Франции, Греции, Англии, Германии, колбасы из Испании, Италии, Бельгии, молочные продукты из Греции, Польши, Франции, Италии, мороженое с США, рыба из Норвегии, Исландии и др.
Про аудиторию
Наша аудитория — это молодежь. Не столько по возрасту, сколько по мировоззрению. Это прогрессивные люди, с динамическими преимуществами, активные и открытые новому. Этот дух считывается и в визуальной эстетике «Thrash! Траш! ». Дизайн наших магазинов — так же как и ассортимент — достаточно авангардные для ритейла.
О подборе локаций
Мы развиваемся, сеть растет и нам нужны новые помещения, поэтому уже открываем магазины не только на местах маркетов других брендов группы. Выбираем места, исходя из трафика, плотности, там, где много молодежи, анализируем, где наш формат наиболее востребован.
О развитии
Конечно, мы стараемся оптимизировать процессы. Но в то же время сейчас мы реализуем новые проекты, в которых экономия неуместна. В частности, мы запускаем пицца-станции, кофе-поинты — и это все требует определенных инвестиций. Одновременно с логистикой мы оптимизируем процессы. В 2021-м планируем открывать новые магазины в новом формате.
Источник: Allretail
Читайте также
Fozzy Group начал активное развитие сети “Thrash! Траш” (+фото)