Антон Тараненко, Visit Ukraine: Как заинтересовать миллионы иностранных туристов посещать Украину и привлечь их в магазины

Антон Тараненко, Visit Ukraine: Как заинтересовать миллионы иностранных туристов посещать Украину и привлечь их в магазины

23.09.2021 08:09
  2304
Володимир Тиравський

Шопинг может стать дополнительным стимулом для иностранных туристов, чтобы приезжать в нашу страну.

Читайте українською

9 сентября в столичном конгрессно-выставочном центре «Парковый» состоялся ежегодный RAU Investment Forum 2021 – специализированный форум для инвесторов в ритейл и торговую недвижимость. Мероприятие посетило более 300 человек: владельцы и топ-менеджеры компаний сферы розничной торговли, девелопмента, инвесторы и представители власти.

С презентацией «Shopping-туризм. Туристический потенциал Киева и других городов-миллионников» выступил Антон Тараненко, основатель и СЕО Visit Ukraine, который рассказал о финансовых объемах мирового рынка туризма, популярных странах для иностранных туристов, сколько иностранных туристов посещают Украину и сколько денег они у нас тратят, почему Украина стала популярным направлением для арабских туристов и какие реформы должна провести наша страна для интенсивного развития туристического рынка. RAU предлагает ознакомиться с ключевыми тезисами его выступления.

Расходы на туризм в мире по итогам 2019 года составили $1,5 трлн. По данным World Tourism Organization (UNWTO), ведущими потребителями международного туризма являются:

  1. Китай – $129 млрд
  2. США – $86 млрд
  3. Германия – $86 млрд
  4. Великобритания – $53 млрд
  5. Россия – $53 млрд

По данным World Tourism Organization (UNWTO) в 2019 году, топ-10 самых популярных стран мира по количеству иностранных туристов выглядила следующим образом:

Целью поездки для 58% туристов является проведение выходных во время своей зарубежной командировки, для 55% туристов – это досуг и отдых, для 28% – здоровье, религия и частные дела, для 11% – деловые и профессиональные дела.

По итогам 2019 года, Украину посетили 13,7 млн туристов, в 2020 году – лишь 1,5 млн туристов, а за первое полугодие 2021 года – уже 1,5 млн туристов.

Топ-10 стран, граждане которых посетили Украину выглядит следующим образом:

В 2019 году иностранные туристы потратили в Украине 1,27 млрд евро:

В течение лета 2021 года мы заметили невооруженным глазом огромное количество туристов из стран Персидского залива в Украине. В частности, за три месяца нашу страну посетили 42 тыс. туристов из этого региона.

Они предпочитают посещать Украину по следующим причинам:

  • Красивая природа и умеренный климат
  • Вкусная еда
  • Шопинг
  • Самобытность

В среднем арабские туристы тратят в Украине $200 в день и пребывают не более 4 дней. В общем, их суммарные расходы в Украине составляют $34 млн, из которых доля шоппинга составляет 25% или $8,5 млн.

Эксперты прогнозируют, что в 2022 году в Украине увеличится количество туристов из следующих стран:

  • Страны Персидского залива
  • Бахрейн
  • Кувейт
  • Оман

В Украине для интенсивного развития туристического рынка сейчас необходимо:

  • Digital-компании на топовые рынки
  • Оффлайн-продвижение через туристические инфоцентры в аэропортах и ​​на железнодорожных вокзалах
  • Акции и скидки
  • Привлечение персонала со знанием английского, арабского и китайского языков
  • Увеличение уровня качества обслуживания
  • Участие в туристических событиях
  • Большая промо-кампания шопинг-туризма в Украине

Сегодня для миллионов туристов, шопинг является одним из главных мотивов путешествий. По данным Duty Free World Council (DFWC) KPI Monitor, 75% туристов планируют свои покупки перед поездкой, 52% туристов, которые планируют шопинг, делают это с общим представлением о том, что они будут покупать и 23% туристов планируют свои покупки с учетом конкретного товара или бренда.

Самыми популярными туристическими районами мира для шопинга являются:

  • Вест-Энд в Лондоне, который зарабатывает более 7,6 млрд фунтов стерлингов на розничных продажах
  • Милан в Италии, который зарабатывает 40 млн евро на розничных продажах
  • Иль-де-Франс в Париже, который зарабатывает 22 млрд евро на розничных продажах

Компания Global Blue 40 лет назад впервые ввела концепцию Tax Free Shopping – это система возмещения потребительского налога (НДС) для иностранных путешественников, совершивших покупки за рубежом. Суммы возврата составляют от 5 до 23% от суммы покупки и зависят от размера НДС и от комиссионных оператора Tax Free.

С 1 апреля 2020 года по 30 марта 2021 года Global Blue обработала 35 млн транзакций Tax Free Shopping общей стоимостью 18,5 млрд евро в магазинах по всему миру.

Украина – единственная европейская страна, где для туристов отсутствует опция Tax Free Shopping.

Как работает Tax Free Shopping:

  • Найдите магазин с пометкой Tax Free
  • Совершите покупку
  • Получите и сохраните все чеки
  • Заполните экспортную декларацию – форму Tax Free
  • В таможенной службе поставьте штамп на вашей экспортной декларации
  • Верните деньги за уплаченный налог
  • В аэропорту найдите офис Tax Refund
  • Отправьте письмо компании-посреднику с экспортной декларацией, копиями чеков и номером своей карточки в банке (если в компании-посредника заключен договор с одним из банков в вашей стране)

Читайте также –

https://rau.ua/ru/news/andrej-zhuk-rau-turisty-vostoka/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3720